Итальянский художник. Roberta Coni

Итальянский художник. Roberta Coni

Роберта Кони (Roberta Coni) - итальянский художник. Родилась в 1976 году и выросла в Риме, где она до сих пор живёт и работает. Роберта имеет степень магистра в области изобразительного искусства, со специализацией в живописи. Она выиграла стипендию, представив жюри свой проект под названием "Erasmus project" на конкурсе Facultad de Bellas Artes Alonso Cano, Гранада, Испания и Грант от Фонда Ротари, в Академии искусств университета Сан-Франциско. Калифорния.

Итальянский художник. Roberta Coni
Итальянский художник. Roberta Coni
Итальянский художник. Roberta Coni
Итальянский художник. Roberta Coni
Итальянский художник. Roberta Coni
Итальянский художник. Roberta Coni
Итальянский художник. Roberta Coni
Итальянский художник. Roberta Coni
Итальянский художник. Roberta Coni
Итальянский художник. Roberta Coni
Итальянский художник. Roberta Coni
Итальянский художник. Roberta Coni
Итальянский художник. Roberta Coni
Итальянский художник. Roberta Coni
Итальянский художник. Roberta Coni
Итальянский художник. Roberta Coni
Итальянский художник. Roberta Coni
Итальянский художник. Roberta Coni
Итальянский художник. Roberta Coni
Итальянский художник. Roberta Coni

Итальянский художник. Claudio Sacchi

Итальянский художник. Claudio Sacchi

Клаудио Сакки (Claudio Sacchi) - современный итальянский художник. Родился в Пезаро, Италия, 19 декабря 1953 года. Художественное образование получил в школе искусств в Урбино, после её окончания продолжил учебу в Академии изящных искусств во Флоренции. Основные влияния на его художественное формирование оказали встречи с Пьетро Аннигони в 1973 году и с Энрико Дель Боно в 1977 году, а также его дружба с некоторыми другими современными художниками.

С 1977 года работы Клаудио Сакки были включены в состав коллекции художественно-исторического Института Флоренции, в разделе, посвященном итальянскому искусству ХХ-го века. В 1979 году он сотрудничал с исследовательским центром изучения художественных приемов Марио Доницетти в Бергамо. Его первая персональная выставка состоялась в 1977 году во Флоренции, его работы выставлялись в самых крупных городах Италии - Рим, Милан, Болонья, Генуя и т. д., и за рубежом в Амстердаме, Монте-Карло, Ницце, Каннах и Генте. Многие картины и рисунки Сакки были опубликованы в книгах и журналах.

Его работы часто становились предметом благоприятной критики в итальянской прессе. Он долгое время жил в Англии и в Нидерландах, где посвятил большую часть времени изучению манеры живописи величайших художников этих стран. В настоящее время Клаудио Сакки живет во Флоренции, где он востребован как портретист и сотрудничает с несколькими итальянскими галереями. Его искусство основано на отличных графических навыках, долгой практике и произошли от величии живописи эпохи Возрождения.

Итальянский художник. Claudio Sacchi
Итальянский художник. Claudio Sacchi
Итальянский художник. Claudio Sacchi

Пышные картины. Eduardo Camoes

Пышные картины. Eduardo Camoes
Сегодня он, чаще всего, пишет "пышные картины" американского быта

Эдуардо Камоэнс (Eduardo Camoes) - бразильский художник, известный в качестве ведущего живописца исторических памятников, теперь превращает свой талант в пейзажи Америки, где в свое время, будучи молодым человеком, он жил, работал и писал исторические сцены Южной Калифорнии.

Рисование исторических памятников является сильной стороной творчества Камоэнса, которая подняла его искусство на новый уровень. Получив признание американского арт-сообщества, Камоэнса теперь работает на всей территории Соединенных Штатов.

Родился в 1955 году. Сегодня он, чаще всего, пишет "пышные картины" американского быта. Произведения Камоэнса можно увидеть в галереях и частных коллекциях по всей территории Соединенных Штатов.

Директор галереи "Generations Gallery" Виктория Кинг считает, что Эдуардо Камоэнса имеет определенное влияние на американских ценителей искусства, так как его работы были благожелательно приняты клиентами галереи, и поражают своим вниманием к деталям, они полны живописного совершенства, красивые закаты над прозрачными водами и потрясающими пейзажами.


Пышные картины. Eduardo Camoes
Пышные картины. Eduardo Camoes
Пышные картины. Eduardo Camoes
Пышные картины. Eduardo Camoes
Пышные картины. Eduardo Camoes
Пышные картины. Eduardo Camoes
Пышные картины. Eduardo Camoes
Пышные картины. Eduardo Camoes
Пышные картины. Eduardo Camoes
Пышные картины. Eduardo Camoes
Пышные картины. Eduardo Camoes
Пышные картины. Eduardo Camoes
Пышные картины. Eduardo Camoes
Пышные картины. Eduardo Camoes
Пышные картины. Eduardo Camoes
Пышные картины. Eduardo Camoes
Пышные картины. Eduardo Camoes
Пышные картины. Eduardo Camoes
Пышные картины. Eduardo Camoes
Пышные картины. Eduardo Camoes

Портрет Микеланджело, выставленный в Национальной Галерее Лондона, возможно, является подделкой

27/04/2017

Ранее мы уже писали о необычной выставке в Национальной Галерее Лондона (National Gallery), призванной осветить творческое партнёрство великого Микеланджело (Michelangelo) и его ученика, Себастьяно дель Пьомбо (Sebastiano del Piombo). Экспозиция вызвала много споров, а недавно разгорелся ещё и скандал. Так, на прошлой неделе в Таймс (The Times) вышла статья Чарльза Хоупа (Charles Hope), бывшего директора Института Варбурга при Лондонском университете (Warburg Institute at the University of London), в которой автор заявил, что портрет Микеланджело, представленный на выставке и приписываемый кисти Себастьяно (примерно 1518-20 годы), на самом деле является подделкой 1950-х годов.
Попробуем взвесить все «за» и «против» этой версии.

Во-первых, рассмотрим ряд бесспорных фактов:

1. На портрете изображён Микеланджело.
2. Он держит в руках книгу с рисунками, являющимися руководством по изучению анатомии человека. Эти рисунки сегодня соответствуют трактату Бартоломео Пассаротти (Bartolomeo Passarotti), находящемуся в музее Фицуильяма (Fitzwilliam Museum), и в свою очередь являющемуся точной копией утерянного оригинального исследования анатомии самого Микеланджело. Мы видим разворот книги, содержащий два рисунка, полностью соответствующих по своему составу, расположению и ориентации на листе работе Пассаротти.
3. На момент своей продажи на аукционе Доротеум (Dorotheum) в Вене в 2001 году, работа приписывалась кисти Пассаротти.
4. Рентгеновские лучи показали, что картина написана поверх работы «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем» (Madonna and Child with John the Baptistby) Андреа дель Сарто (Andrea del Sarto) 1518 года. Оригинал произведения сейчас находится в Галерее Боргезе (Borghese Gallery) в Риме и по своим размерам он гораздо больше портрета Микеланджело.
5. Поза художника на картине почти идентична портрету Франческо Арсилли (Francesco Arsilli), написанному Себастьяно около 1522 года.
6. На обратной стороне панели есть восковая печать, разрешающая вывоз картины из папского государства, обязательная для произведений искусства во второй половине XVII века и датируемая не ранее 1646 года.
7. Состояние портрета не было идеальным, часть его восстановлена и перекрашена.


Теперь приведём аргументы, косвенно подтверждающие теорию о подделке

1. Картина появилась только в 1960 году. Нет никаких сведений о том, где она находилась ранее.
2. Хоуп утверждает, что это было бы «немыслимо», если бы Себастьяно закрасил работу весьма знаменитого современника.
3. Подлинная восковая печать, позволяющая экспортировать картину, по логике должна была бы принадлежать скорее работе дель Сарто, вероятно являющейся копией более масштабной картины, изображающей Мадонну. Хоуп считает, что вывозить куда-то портрет уже знаменитого Микеланджело, которого тогда уже все знали «в лицо», было бы странно. Таким образом, вполне вероятно, что фальсификатор приобрёл для своей подделки старую панель, относившуюся к нужному ему периоду.
4. Положение тела и рук Микеланджело на портрете полностью совпадает с положением на малоизвестном портрете Арсилли. А это наводит на мысль, что поза была просто скопирована. Согласитесь, трудно предположить, что Себастьяно, изображая учителя, скопировал его позу с другого своего портрета.
5. Воротник на портрете, теоретически, не соответствует типу одежды, которую носили в середине XVI века.


Подлинность картины на данный момент так и не установлена, однако опираясь на проведённые исследования, можно сказать, что состав использованных при создании портрета пигментов полностью соответствует датировке 1518 годом, а техника нанесения красок является характерной для Себастьяно.
Объяснить факт создания работы поверх произведения Андреа дель Сарто можно было бы, если предположить, что картина не понравилась покровительствовавшей и Андреа, и Себастьяно, Пьерфранческо Боргерини (Pierfrancesco Borgherini). Она вполне могла бы попросить Себастьяно переписать композицию в соответствии с эскизом Микеланджело, сделанным им для другой Мадонны дель Пьомбо. Тогда Себастьяно вполне мог закрасить работу своего «флорентийского соперника».
Что касается воротника Микеланджело, возможно, эта часть портрета подвергалась ретуши и в любом случае, она слишком мала, чтобы делать глобальные выводы о подлинности картины, основываясь на этой детали.
Таким образом, если портрет Микеланджело и является фальсификацией, то выполнивший её художник очень хорошо позаботился о том, чтобы это было непросто доказать.

Анна Сидорова © Gallerix.ru

Трагедия королевы Ирана: почему Сорайя Исфандияри-Бахтиари принесла семейное счастье в жертву государственным интересам



Сорайя Исфандияри-Бахтиари и Мохаммед Реза Пехлеви. Фото: pinterest.com
Судьба Сорайи Исфандияри-Бахтиари сложилась трагически. Девушка происходила из старинного иранского рода, вышла замуж за последнего шаха Ирана Мохаммеда Реза Пехлеви, стала королевой, но личного счастья обрести не смогла. У королевской четы не было детей, и Пехлеви решил взять в свой дом вторую жену, согласную родить ему наследника. Тогда Сорайя приняла непростое решение принести свое супружеской счастье в жертву государственных интересов, и дала согласие на развод…




Королева Ирана Сорайя Исфандияри-Бахтиари. Фото: mulpix.com

Для Мохаммеда Реза Пехлави союз с Сорайей был вторым браком. Очаровательная и хорошо образованная девушка-полиглот покорила сердце шаха Пехлеви. В 1948 году ему показали фотографию красавицы, и недавно переживший развод Пехлеви тут же решил сделать Сорайе предложение руки и сердца. В знак глубокой симпатии он преподнес ей кольцо с бриллиантами весом в 22 карата, и девушка дала согласие.




Очаровательная Сорайя Исфандияри-Бахтиари. Фото: pinterest.com

Свадьбу сыграли в 1951 году, так как до этого Сорайя проходила курс лечения. Праздничные поздравления чете направили лидеры многих государств, и среди свадебных подарков были по-настоящему роскошные вещи. В частности, Иосиф Сталин прислал роскошную норковую шубу и инкрустированный черными бриллиантами телефон, королева Елизавета - старинные серебряные подсвечники, а Гарри Трумэн - фарфоровую чашу.




Портрет Сорайи Исфандияри-Бахтиари. Фото: pinterest.com




Королева Ирана Сорайя Исфандияри-Бахтиари.


Праздновали - с размахом. Над свадебным платьем трудился Кристиан Диор, над украшением залов - десятки флористов, которым живые цветы доставлялись из Нидерландов, на празднике выступали именитые артисты. Гостям было предложено перечислить деньги благотворительным организациям, которые помогают нищим в Иране, вместо того, чтобы дарить подарки молодым.




Королева Ирана Сорайя Исфандияри-Бахтиари. Фото: royalisticism.blogspot.com

Брак Сорайи и Мохаммеда прожил семь лет. Когда стало понятно, что лечение бесплодия у Сорайи не приносит результатов, Мохаммед принял решение, что хочет найти для себя вторую жену. Ему нужен был наследник, чтобы удержать престол, но Сорайя даже не хотела слышать о многоженстве. Она покинула резиденцию, отправилась жить к родителям в Германию. Там ее застало решение Мохаммеда о разводе.




Королевская свадьба. Фото: bakhtiarifamily.com

Несмотря на развод, королевский титул сохранялся за Сорайей. Правда, ее дальнейшая жизнь была исполнена печали и тоски. На момент развода Сорайе было всего 26 лет, она пробовала совладать с накатывающей депрессией, эпизодически снималась в фильмах, но успешную актерскую карьеру не построила. Сорайя прожила 69 лет, у нее были недолговременные любовные интриги, но по-настоящему счастлива она не была. Путешествуя по Европе, Сорайя, казалось, пыталась убежать от самой себя, от своей тоски и отчаяния, но депрессия не отступала. Сорайя умерла в одиночестве в своем доме в 2001 году, предположительной причиной смерти стал инсульт. Все свое состояние она завещала Красному Кресту, а также общественной организации, которая занимается поддержкой детей с ограниченными возможностями, и организации, помогающей бездомным животным.




Королева Ирана Сорайя Исфандияри-Бахтиари с мужем. Фото: gagdaily.com
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/240417/34293/

Дохристианские Боги: ожившая мифология в работах новгородского мастера Николая Родионова



Сварог, Род, Перун. / Мастер Николай Родионов.
До принятия христианства у славян была своя древняя религия. Они поклонялись силам природы, Богам, чьи имена сейчас почти забыты: Перун, Макошь, Род, Сварог. Так же, как сейчас люди молятся перед иконами, наши предки проводили свои обряды и обращались к высшим силам, глядя на рукотворные образы своих деревянных кумиров. Есть и сегодня мастера, чьи работы становятся отправной точкой для изучения истории, напоминают о корнях и несут удивительную душевную теплоту.

Порой случается так, что в определённом возрасте человек вдруг осознаёт, что нужно кардинально менять свою жизнь. Он перестаёт обращать внимание на реакции социума, на неоднозначные мнения окружающих, и начинает делать то, к чему всегда стремилась его душа. И тогда для него открывается дверь в новый мир, появляется возможность реализовать скрытые таланты и приходит вдохновение. Именно так и случилось и мастером по дереву Николаем Родионовым.




Банник - хозяин пара и бани. / Мастер Николай Родионов.

Банник хозяйничает в бане и заведует паром!

Николай Родионов значительную часть своей жизни посвятил своей профессии - промышленной металлургии. Но при этом творческая искра никогда не покидала его – он постоянно делал какие-то наброски и зарисовки, и с каждым годом художественное творчество привлекало его больше и больше. И вот однажды Николай решил сменить не только сферу деятельности, но и географию проживания. Покинул производственный Урал, перебрался на близкий его сердцу Русский Север и полностью окунулся в творческий процесс.




Банник есть в каждой русской бане. / Мастер Николай Родионов.


Род - прародитель всего сущего, до сих пор его имя является корнем самых важных и самых главных слов в нашей жизни: Родина, природа, родной человек.



Макошь - заступница женщин. / Мастер Николай Родионов.

Теперь мастер Родионов создаёт деревянные скульптуры, а источником вдохновения для него являются древние легенды и мифы, северные традиции. Тематика его работ проста и понятна, поскольку перекликается с глубоко запрятанными в душе у каждого с детства воспоминаниями.

Макошь держит веретено и прядёт нити судьбы каждого из нас. Её особо почитали женщины и считали своей заступницей.

Помните, как вечерами в детстве заслушивались сказками дедушек и бабушек? Какой поэзией, какой мудростью они были наполнены! И даже став взрослым, человек хочет верить в чудеса. И порой кажется, что озорной банник шалит в бане, а хозяйственный домовой перекладывает вещи в доме исключительно по своему разумению.




Велес в медвежей шкуре. / Мастер Николай Родионов.

Велес - образ мудрого старца в шкуре медведя, с рогами. На русской земле Велес-Волос был столь почитаем, что память о нём до сих пор сохранилась во множестве созвучных географических названий.



Мара-Маревна - славянская Богиня. / Мастер Николай Родионов.

Мара-Маревна- ночная царевна, ей подвластна ночь, её время зима, она правит в тёмном мире.

Древние символы и орнаменты в работах Николая начинают «разговаривать» с теми, кто захочет прикоснуться к культуре и истории народов Русского Севера. Они наполняются смыслом и кажутся такими узнаваемыми и родными. При создании своих работ, мастер использует материалы этнографических экспозиций музеев разных городов России, обращается к фольклору и историческим архивам.


Домовой охраняет дом. Он может быть проказником и капризулей. Обычно у него в руках кот и веник.



Домовой - главный хранитель дома. / Мастер Николай Родионов.

Сварог- творец, создатель. Если вдуматься, то мы и сейчас употребляем слово «сварганить» именно в таком смысле. Он выковал небо, и в его руках- кузнечный молот.



Макошь, Велес, Сварог, Род, Перун./ Мастер Николай Родионов.

Перун-громовержец управляет громом и молнией. Его считают покровителем воинства.

«Через свои работы, - рассказывает Николай,- мне хочется донести до людей мысль о бережном и трепетном отношении к традициям, к своей истории, о необходимости понимания окружающего мира, об осмысленном взаимодействии с ним. Я сравнительно поздно начал развиваться в направлении художественного творчества, но в данный момент меня это полностью поглотило. Я вижу колоссальный объём тех знаний и навыков, которые мне бы хотелось ещё получить и развить в себе. Наверное, это и можно назвать смыслом жизни».




Мастер из Новгорода Николай Родионов.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/250417/34300/

Меланхолия и метафизика: таинственные картины Джорджо де Кирико



Ариадна, молчаливая статуя, 1913 год. Автор: Giorgio de Chirico.
О таланте и творчестве Джорждо де Кирико (Giorgio de Chirico) можно говорить бесконечно долго, впрочем, как и любоваться им. Ведь ему удалось создать удивительный мир, пропитанный не только сочными красками, но и тайнами, полными тревожной тишины. В его картинах оживают безлюдные улицы больших городов, разморенные полуденными лучами жаркого солнца, античные арки и колоны, что в гордом одиночестве тянутся к небу, возвышаясь над землёй, статуи, больше похожие на манекенов, задумчиво взирающих на меланхоличную картину вокруг...

«Не стоит забывать о том, что любая картина – отражение внутреннего мира, а внутренний мир – своего рода странность, в то время как странность означает что-то неизведанное...» - так говорил Джорджо о своих работах. А ведь совсем неудивительно. Созданные им картины напоминают метаморфические сны: зной, тишина, странное ощущение извечной тревоги, тяжёлая, душная почти вязкая атмосфера и молчаливый безлюдный город, по улицам которого бежит хрупкая девчушка с обручем прямо навстречу зловещей тени, лукаво выглядывающей из-за угла. Светлое здание с арками, уходящими вдаль, угловатые статуи с головами марионеток, маски, вселяющие некий страх, одинокая красная башня, глядя на которую воображение рисует малоприятные картинки и, будоража сознание, нагоняет стаи мурашек от переизбытка чувств и эмоций...




Красная башня, 1913 год. Автор: Giorgio de Chirico.



Вознаграждение предсказателя, 1913 год. Автор: Giorgio de Chirico.



Пьяцца д'Италия с красной башней, 1943 год. Автор: Giorgio de Chirico.



Пьяцца д'Италия: Меланхолия, 1912 год. Автор: Giorgio de Chirico.



Предсказатель, 1916 год. Автор: Giorgio de Chirico.



Пьяцца д'Италия с конной статуей. Автор: Giorgio de Chirico.

Он считал, что реальность – всего лишь тончайшая оболочка, под которой сокрыт таинственный тёмный мир подсознания. Следовательно, все сюжеты его работ неоднозначны и противоречивы, они будто искажены. И чем дольше на них смотришь, тем больше возникает вопросов. Ответы, на которые можно получить, лишь заглянув в собственное подсознание. «В своём творчестве я старался отразить то невероятное чувство, нахлынувшее на меня при чтении Ницше. Итальянские городишки в солнечный день, меланхоличный полдень, игры света и тени, одинокие фигуры людей... Именно таким должно быть искусство, в котором мысли обязаны оторваться от логики и смысла. Ведь только так человек способен рассмотреть предметы под новым углом, отыскав в них ранее невидимые черты...» - говорил Джорджо.




Святая рыба, 1919 год. Автор: Giorgio de Chirico.



Две маски, 1926 год. Автор: Giorgio de Chirico.



Загадка дня, 1914 год. Автор: Giorgio de Chirico.



Тайна и меланхолия улицы, 1914 год. Автор: Giorgio de Chirico.


Туринская весна, 1914 год. Автор: Giorgio de Chirico.



Песнь любви, 1914 год. Автор: Giorgio de Chirico.


Беспокойные музы, 1918 год. Автор: Giorgio de Chirico.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/260417/34292/

Мария Склодовская и Пьер Кюри: «Моя душа следует за тобой…»



Свадебное путешествие Пьера и Марии./Фото www.pikabu.ru
Мария Склодовская и Пьер Кюри - два научных светила, опередившие свое время. В их жизни было две связующих нити – любовь друг к другу и страсть к научным исследованиям. Эти нити прочно связали их на всю жизнь, и переплелись так, что уже невозможно было понять, как из них главная. Наука была для Марии и Пьера мечтой и целью всей жизни, а любовь друг к другу дарила силы и вдохновение.


Мария Склодовская



Юная Мария Склодовская./ Фото: www.jotdown.es
Жизнь этой поистине великой женщины никогда не была легкой. Отец, Владислав Склодовский, преподаватель физики в Варшаве, мама Бронислава Богуская была директором гимназии, а в семье подрастали пятеро детей. Денег иногда не хватало на самое необходимое Тем не менее отец всячески поощрял тягу своих чад к знаниям.




Дети Склодовских./ Фото: www.pikabu.ru

Мария и Броня, ее сестра твердо решили, что будут учиться, чего бы им это не стоило. Ситуация было осложнена и тем, что женщин в то время не принимали в высшие заведения. Следовало ехать в более демократичный Париж. Мария предложила сестре учиться по очереди и дала право Броне первой получить образование. Пока одна сестра учиться, вторая должна была зарабатывать на ее содержание.




Мария с сестрой Броней./ Фото: www.news.tut.by
Мария устроилась работать гувернанткой в состоятельную семье, которая жила в большом поместье под Варшавой. Именно там она встретила свою первую любовь. Казимеж был старшим сыном хозяев и влюбился в милую и весьма неглупую гувернантку его кузенов.

Но вся семья воспротивилась стремлению парня жениться на девушке, пленившей его сердце. Отец категорически не желал принимать в семью бедную девушку, да еще и собственную прислугу. А Казимеж не посмел ослушаться отца, он покорно расстался с Марией. После такого предательства и проявления слабости со стороны юноши, она дала себе слово, что не станет вообще никогда связываться с мужчинами.


Сорбонна



Мария Склодовская, 1895./Фото www.independent.co.uk

К счастью, Броня, наконец, окончила университет и звала Марию в Париж. Броня успела выйти замуж и принять на свое обеспечение сестру, благодаря которой получила профессию врача.
Мария Склодовская поступила в Сорбонну и стала впитывать знания столь жадно, что часто забывала обо всем на свете. Ее не смущали ни стоптанные башмаки, ни заношенное до истончения платье. Она не замечала, ела ли она вообще или нет. Она отчаянно познавала науки, ей было интересно все, что было связано с физикой, математикой, химией. Однажды девушка просто упала в голодный обморок, прямо при муже своей сестры.



Мария Склодовская./Фото www.app.yuterra.life
Но ей все казалось неважным, кроме науки. Наука была ее целью, страстью, любовью. Она казалась хрупким маленьким цветком, но стебель у этого цветка был поистине стальным. Никакие внешние обстоятельства не могли заставить ее сойти с пути, который она прокладывала для себя в науке.

Ее старание, усердие и особый талант исследователя были замечены и оценены по достоинству. Она была действительно блестящей студенткой, получила диплом физика, а через год – математика. После окончания Сорбонны ей было предоставлено право вести самостоятельную научную деятельность.


Пьер Кюри



Пьер Кюри./ Фото: www.uchebana5.ru
Детство Пьера можно было назвать безоблачным. Родители-медики и отсутствие всяческой школьной дисциплины. Творческая натура будущего гения не признавала никаких ограничений. Он просто не в силах был воспринимать коллективное послушание. Родители не стали ломать ребенка и перевели его на домашнее обучение.

Благодаря этому Пьер стал учиться с огромным удовольствием и уже в 16 лет стал бакалавром Сорбонны. К 18 годам юноша уже трудился в лаборатории со своим старшим братом, вместе с которым и совершил первое открытие – пьезоэлектрический эффект.




Пьер Кюри./Фото: www.krosswordscanword.ru
В 35 лет Пьер Кюри уже был известным физиком. Правда, его работы были более популярны за границей, во Франции к его трудам относились довольно сдержанно.А вот с личной жизнью все обстояло далеко не радужно. Пьер оказался совершенно не влюбчив. Его натура желала не только физического единения с женщиной, скорее, единения духовного. Пьер хотел, чтобы девушка разделяла его взгляды на науку, его страсть к исследованиям. Однако барышни того времени редко могли похвастаться стремлениями к научной деятельности.


«Мы были созданы, чтобы жить вместе, и наш брак должен был состояться»


Пьер и Мария в лаборатории.
Первая встреча Марии и Пьера состоялась весной 1894 года в гостях у Юзефа Ковальского. Наверное, она действительно была предопределена самой судьбой. Мария сразу заметила мужчину, который показался ей совсем юным. Она обратила внимание на его слегка наивную улыбку, вдумчивую, слегка замедленную речь, ясный взгляд. Впервые за много лет девушка почувствовала симпатию к мужчине.

Пьер же влюбился в ее руки, которые были все в ранках от кислоты, попадавшей на кожу во время экспериментов. Прагматик, физик, гений научной мысли был очарован не столько ее красотой, сколько трезвостью ума, ясностью научной мысли, блеском глаз первооткрывателя. Его удивили ее глубокие познания в науке, она же была тронута его серьезной и такой мальчишеской одновременно улыбкой.




Пьер и Мария за работой.

У Пьера и Марии сразу нашлось множество общих тем для разговоров. Они вместе работали в лаборатории, подолгу общались и все понимали, что не смогут быть простыми сотоварищами по науке.

Мужчина сделал предложение и представил возлюбленную своей семье. И получил отказ. Мария по-прежнему боялась слишком близко допускать в свою жизнь мужчине, она давно хотела посвятить себя только научным исследованиям. К тому же, будучи горячей патриоткой своей страны, она планировала вернуться в Польшу.




Супруги Кюри./Фото: www.muflon-ski.pl

Но Кюри был просто поражен ее желанием трудиться в Варшаве, там совершенно не было для этого никаких условий. Он убеждал Марию пересмотреть свое решение, он считал, ее пытливый ум не выдержит испытания бездействием. Вся семья Пьера стала уговаривать девушку остаться, чтобы заниматься любимым делом. В конце концов, Мария сдалась. Она приняла судьбоносное для себя решение: остаться в Париже во имя науки и во имя любви. Она согласилась стать супругой Пьера. 26 июля 1895 года состоялась свадьба гениальной пары. Она была скромной и малочисленной, разделить радость Пьера и Марии собрались только самые близкие люди.


Физика любви


Свадебное путешествие Пьера и Марии./Фото www.pikabu.ru
Молодые люди после свадьбы отправились в свое свадебное путешествие на двух велосипедах, подаренных им кем-то из кузенов в честь заключения брака. Они неслись на своих двухколесных конях по дорогам Иль-де-Франса и вели нескончаемые научные беседы, попутно наслаждаясь прекрасными видами вокруг. Они останавливались в маленьких гостиницах на ночь, чтобы утром снова отправится в путь. Завтраки на живописных полянках, бездонное небо и они, красивые и влюбленные.

Вернувшись в Париж, молодожены поселились к небольшой квартирке из трех комнат. Им не нужна была лишняя мебель, которая могла только отнимать силы во время уборки. Им вообще мало что было нужно, кроме любимого занятия и друг друга.

Мария безумно любила гладить волосы Пьера, целовать его ясные глаза. Он же по-прежнему перехватывал ее руки, чтобы прикоснуться к ним губами. Они были влюблены, счастливы и объединены одним делом. Впереди их ждали совместные открытия, совместная неустанная работа и бесконечное служение науке.




Мария и Пьер с дочерью Ирен./Фото: www.history-persons.ru

В 1897 году в семье рождается старшая дочь Ирен. Но Марии это совершенно не мешает проводить исследования, ставить эксперименты, совершать открытия. Они с Пьером по-прежнему увлеченно занимаются исследованиями. В 1903 они получат вместе Нобелевскую премию по физике, а в 1904 у них родится вторая дочь - Ева.


Упавшая звезда



Пьер и Мария./Фото: www.muzh-zhena.ucoz.ru

Счастье этой семьи казалось бесконечным и безразмерным. Открытия следовали одно за другим. Каждую заработанную копейку они стремились вложить в науку. Им не нужны были деньги ради богатства и комфорта. Деньги им нужны были, чтобы иметь возможность двигаться дальше. И они упорно шли вперед. Они всегда и во всем были вместе.

19 апреля 1906 года Пьер Кюри погиб под колесами экипажа, запряженного лошадьми. Мария тяжело переживала смерть возлюбленного, но при этом считала себя не вправе показывать свое горе. Она по-прежнему ходила на работу, вела свои исследования. Но все, чем она занималась, посвящала своему супругу. Она вела с ним долгие беседы в своем дневнике, рассказывая о тех цветах, что встретились ей дорогой на работу, о своих экспериментах и переживаниях. Его не стало рядом в физическом мире, но в духовном его образ сопровождал Марию повсюду.Когда ей предложили взять его курс в Сорбонне, она начала его с тех слов, которыми закончил он. Весь зал плакал, слушая эту сильную женщину.




Мария Склодовская-Кюри./Фото www.stylist.co.uk

Мария Склодовская-Кюри все делала ради памяти своего гениального мужа. После смерти мужа, она не вышла больше замуж, отдавая все силы тому делу, которые они начали вместе с Пьером. Ирен, их старшая дочь, пойдет по стопам родителей, она тоже получит Нобелевскую премию.

В ее жизни будут новые открытия, еще одна Нобелевская премия, множество наград. И навсегда останется с ней ее бесконечная любовь. Ее Пьер Кюри.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/270417/34330/