Армянские здания в Баку

  http://worldartdalia.blogspot.am/2016/06/blog-post_108.html
В конце XIX и в начале XX веков вместе с экономическим ростом бурно развивалось в Баку и градостроительство. Достигший больших объёмов экспорт нефти резко изменил экономические возможности и стимулировал строительство промышленных, жилых и общественных зданий. Широкомасштабное строительство и обустройство были также связаны с резким ростом населения города.

Архитектурный облик Баку во многом был сформирован при активном и действенном участии получивших образование в Петербурге армянских архитекторов и строителей. В строительстве Баку особенно примечательным был вклад архитекторов Г. Тер-Микаэляна, В. Саргсяна (Саркисов), Н. Баева, Г. Тер-Ованисяна (Каджазнуни), Ф. Агаляна, А. Кандиняна, М. Тер-Григорянца. Армянские архитекторы, переосмысливая проникающий из России новый стиль, создали в Баку своеобразные архитектурно-строительные образцы.

Одним из основателей бакинского архитектурного стиля является Габриел Тер-Микаэлян − автор знаменательных строений города, построенных в начале ХХ века. После окончания петербургского Института городских инженеров он отправился в Баку, приступив к работе в мастерской известного архитектора И.В. Гославского в качестве его помощника. Г. Тер-Микаэлян спроектировал фронтальную часть основного здания городского управления. По его проекту в 1910-1912 годах были построены здание Общественного клуба (ныне здание филармонии Азербайджана), родильный дом (1899), здание бакинского филиала Торгового банка Тифлиса (1902-1903), в котором в настоящее время функционирует магазин «Детский мир», Торговое училище (1905-1910). Важной областью деятельности Г. Тер-Микаэляна было строительство церквей.

Большой вклад в архитектуру и градостроительство Баку в начале ХХ века внес также Н. Баев. В 1911-1918 годах он был главным архитектором Баку. По его проекту в 1913 году были построены здание театра Маилянов (ныне здание оперы и балета), больничный комплекс (19 лазаретов с 24-мя корпусами), несколько школ, гимназия, жилые дома Салиманова, Шереметьева и др., станция железной дороги в Сапунчи (1927), хирургическая больница имени Семашко, район Арменикенд, который был назван в его честь, и др.

По проекту армянского архитектора В. Саргсяна в городке нефтянников Баку было построено больше 10 зданий. По проекту Ф. Агаляна были построены гимназия, родильный дом, казначейство, Рабочий дом и др. Авторами ряда зданий были также Г. Каджазнуни, М. Тер-Григорянц и многие другие.

Здания, построенные по проектам армянских архитекторов, до сих пор украшают столицу Азербайджана - Баку.  
       
http://www.bakuam.info/Armenian-buildings-of-Baku

Эльдар Рязанов. Любовь – весенняя страна, И только в ней бывает счастье

 






Я, словно бабочка к огню,
стремилась так неодолимо
в любовь – волшебную страну,
где назовут меня любимой,
где бесподобен день любой,
где б не страшилась я ненастья.
Прекрасная страна – любовь.
Ведь только в ней бывает счастье…
… Пришли иные времена – 
тебя то нет, то лжёшь не морщась.
Я поняла, любовь – страна,
где каждый человек – притворщик.
Моя беда, а не вина,
что я наивности образчик.
Любовь – обманная страна,
и каждый житель в ней – обманщик.
Зачем я плачу пред тобой
и улыбаюсь так некстати…
Неверная страна – любовь.
Там каждый человек – предатель.
Но снова прорастёт трава
сквозь все преграды и напасти.
Любовь – весенняя страна,
И только в ней бывает счастье.

Вадим Шефнер. МИГ

Не привыкайте к чудесам -
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам,
Ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Все будет так - и все не так
Через одно мгновенье.
1964

Улыбки жизни. Jacques Volpi

Улыбки жизни. Jacques Volpi
Его картины - улыбки жизни, которые художник собирает на улице и возвращает нам на холсте, чтобы мы могли радоваться

Жак Волпи (Jacques Volpi) - французский художник. Родился в 1948 году в городе Алес, Франция. Писать начал в 1970-х. Немного позже он открыл для себя мастихин и узнал о богатстве возможностей, которые предоставляет техника импасто.

В период между 1970 и 1980 годом он активно работает в этой техникой, а начиная с 1982 года становится постоянным участником многочисленных выставок и, одновременно, продолжает совершенствовать свою технику.

В 1990 году он решает оставить работу и посвятить всё время живописи. Свои работы Жак выставляет во многих галереях Франции и других стран Европы.

Его картины - улыбки жизни, которые художник собирает на улице и возвращает нам на холсте, чтобы глядя на его работы мы каждый день могли радоваться. Его картины - это истории, в которых мы не остерегаемся, беззаботность момента, украденного временем, которое, благодаря Жаку, не пройдёт никогда.

Герои произведений Волпи простые прохожие, в основном женщины освещённые летним солнцем или попавшие под дождь, он рассказывает собственную историю Прованса, которая пахнут так духи "четыре сезона".

Улыбки жизни. Jacques Volpi
Улыбки жизни. Jacques Volpi
Улыбки жизни. Jacques Volpi
Улыбки жизни. Jacques Volpi
Улыбки жизни. Jacques Volpi
Улыбки жизни. Jacques Volpi
Улыбки жизни. Jacques Volpi
Улыбки жизни. Jacques Volpi
Улыбки жизни. Jacques Volpi
Улыбки жизни. Jacques Volpi
Улыбки жизни. Jacques Volpi
Улыбки жизни. Jacques Volpi
Улыбки жизни. Jacques Volpi
Улыбки жизни. Jacques Volpi
Улыбки жизни. Jacques Volpi
Улыбки жизни. Jacques Volpi
Улыбки жизни. Jacques Volpi
Улыбки жизни. Jacques Volpi
Улыбки жизни. Jacques Volpi
Улыбки жизни. Jacques Volpi

Что есть ценность искусства?


Часто художественная ценность подделок нисколько не уступает ценности оригинальных «шедевров», а может и превосходить последнюю. Так что же есть ценность искусства?..


Многомиллионные продажи привлекают к арт-рынку внимание не только профессионалов и простых обывателей, но и мошенников. Часто художественная ценность подделок нисколько не уступает ценности оригинальных «шедевров», а может и превосходить последнюю. Так что же есть ценность искусства?..


«Раздутый пузырь арт-рынка также привлекает и наивных покупателей, которые охотно готовы поверить в сказку о срочно продаваемых в связи с болезнью родственника подлинниках авангарда, якобы пропылившихся на чердаке у бабушки и ранее нигде не выставлявшихся. Семизначные цифры продаж с ведущих аукционов эхом отзываются в голове у горе коллекционеров в уме подсчитывающих, с какой выгодой им удастся заполучить произведение искусства.

Еще один фактор, способствующий росту подделок на арт-рынке - растущее число интернет аукционов. Начиная от e-bay и заканчивая узко специализированными интернет-торгами, отследить надежность документов не всегда удается. Если даже ведущие аукционы завалены исками то, что уж говорить об интернет-площадках.

За последние 5 лет арт-рынок сотрясали скандалы в связи с закрытием старейшей Нью-Йоркской галереи Knoedler, арестом президента Института Модильяни Кристиана Паризо и ведущего австралийского арт-диллера Рональда Коулза - все по причине мошенничества. Российское культурное сообщество было травмировано запутанной историей с экспертом Русского музея Еленой Баснер также обвиняемой в мошеннической сделке.

В прошлом году арестовали преступную группу торговавшую подделками Пикассо, Миро и Тапиеса, в общей сложности изъяв 271 картину. Каждый раз, когда становится ясно о случае продажи подделок на арт-рынке, общество отмечает, с каким умением мошенникам удалось обвести вокруг пальца опытных экспертов, но тут же сокрушается над низменностью их злодеяния.

Безусловно, с точки зрения закона и этических норм то, что они совершили, является преступлением. Но значит ли это также, что сами эти подделки не имеют никакой ценности, если не с точки зрения торговли на арт-рынке, так с точки зрения эстетического и эмоционального воздействия, если даже сами эксперты, галеристы и опытные коллекционеры зачастую не заметили разницы?

В искусстве ценится то, что является оригинальной идеей творца. Но ведь, если художник-мошенник полностью копирует произведение другого художника, он волей-неволей вникает в ход его мыслей, а возможно, также подробно изучает его дневники, биографию, творчество.

Поэтому в некотором смысле он пропускает первоначальную идею через себя и воплощает ее в своем хоть и поддельном, но все же произведении. Можем ли мы знать наверняка были ли мировые шедевры в действительности от и до написаны теми или иными художниками?

Известно, что все они имели подмастерьев, десятки учеников и ассистентов. Фабрику по производству произведений искусства задолго до Энди Уорхолла придумал Рубенс, который делал лишь рисунки и наброски, а далее только руководил процессом работы.

В силу визуальных особенностей и личностных закономерностей копия никогда не будет тождественна оригиналу, но ведь наверняка она также сможет оказать эмоциональное воздействие на зрителя?

Вопрос в том, что мы больше ценим материальную ценность, заключенную в произведении или эстетическую ценность? Неоднозначность материальной и духовной ценности произведения во все времена остро стояла в искусстве.

Не всегда высокая цена тождественна высокому же качеству. И если мы так защищаем ценность картин, продаваемых по причине необъективной раздутости цен на арт-рынке за басносовные деньги, то не значит ли это, что мы давно уже ценим лишь сами эти суммы и шумиху с ними связанную?

И что сам мыльный пузырь арт-рынка способствуют не только росту подделок, но и обесцениванию самого искусства?

Подобные вопросы не могли не возникнуть у многих кураторов и искусствоведов в разных уголках земного шара. В США выставлялись конфискованные ФБР подделки произведений искусства, в уважаемой Лондонской галерее кураторы показывали посетителям подлинники Рембрандта, Рубенса, Пуссена вперемешку с китайскими репликами с целью проверить смогут ли те отличить подделку от оригинала.

Вообще в музеях часто подменяют оригиналы копиями, чего не сведующий зритель, конечно, не заметит.

Вопрос копии и оригинала наиболее остро встал лишь с появлением арт-рынка в современном понимании, со всеми его аукционами, безупречной репутации экспертами, чистыми инвесторами, заинтересованными в извлечении прибыли.

И в Древней Греции и в Византии к копиям относились более лояльно, так как главную роль играла эстетическая составляющая искусства. Смысл самого современного искусства, идущий от реди-мейдов Дюшана, заключается в том, чтобы обратить внимание людей к тому, что искусство находится вокруг нас, и каждый может стать художником.

Уорхолл иногда осознанно утаивал и запутывал следы, был ли он автором работы или кто-то из его Фабрики. Арт-рынок же игнорирует эти смыслы, продолжая продавать произведения искусства по тому же принципу, что картины Ренессанса или древние вазы». - Катя Карцева, "Бесценное" искусство и "ценные" подделки,
источник: http://rupo.ru/m/4823/chto_esty_tsennosty_iskusstwa....html

Яркие и вдохновляющие пейзажи. Erin Hanson

Как художница Эрин получила известность, благодаря своим ярким и вдохновляющим пейзажам

Эрин Хэнсон (Erin Hanson) - американская художница. Родилась, выросла и до сих пор живёт в Лос-Анджелесе, Калифорния, США. Изобразительное искусство изучала в колледже искусств и дизайна Отис, по специальной стипендиальной программе. Закончила его в 1997 году, со степенью бакалавра.

Затем училась в университете Калифорнии, Беркли, закончила его в 2003 году. Как художница Эрин получила известность, благодаря своим ярким и вдохновляющим пейзажам, сочетающим современную интерпретацию классического импрессионизма и экспрессионизма, более знакомого художникам и искусствоведам как "открытый импрессионизм". Свои картины художница пишет смелыми, точными мазками, накладывая краску густым слоем (импасто) на холстах большого размера. Эрин выросла в пустыне Южной Калифорнии, где было немного событий, достойных внимания. Возможно, сегодняшняя жажда приключений - это восполнение их недостатка в прошлом.

Её любовь к искусству была очевидна с раннего возраста. Первую картину масляными красками, на мольберте построенном её отцом, Хэнсон написала ещё в начальной школе, после чего она быстро превратилась в художника, которого должны посмотреть любители природы во всем мире.

Яркие и вдохновляющие пейзажи. Erin HansonЯркие и вдохновляющие пейзажи. Erin HansonЯркие и вдохновляющие пейзажи. Erin HansonЯркие и вдохновляющие пейзажи. Erin HansonЯркие и вдохновляющие пейзажи. Erin HansonЯркие и вдохновляющие пейзажи. Erin HansonЯркие и вдохновляющие пейзажи. Erin HansonЯркие и вдохновляющие пейзажи. Erin HansonЯркие и вдохновляющие пейзажи. Erin HansonЯркие и вдохновляющие пейзажи. Erin HansonЯркие и вдохновляющие пейзажи. Erin HansonЯркие и вдохновляющие пейзажи. Erin HansonЯркие и вдохновляющие пейзажи. Erin HansonЯркие и вдохновляющие пейзажи. Erin HansonЯркие и вдохновляющие пейзажи. Erin HansonЯркие и вдохновляющие пейзажи. Erin HansonЯркие и вдохновляющие пейзажи. Erin HansonЯркие и вдохновляющие пейзажи. Erin HansonЯркие и вдохновляющие пейзажи. Erin HansonЯркие и вдохновляющие пейзажи. Erin Hanson