Знаменитые художники протестуют против притеснения мигрантов в Европе


Бэнкси


Китайский художник-диссидент Ай Вэйвэй закрыл свою выставку в Дании из-за нового закона о беженцах, а Бэнксипосвятил новую работу на стене напротив французского посольства в Лондоне беженцам, против которых был применен слезоточивый газ во французском лагере в Кале.

Современный китайский художник Ай Вэйвэй закрыл свою выставку Ruptures в галерее датского коллекционера Йенса Фаурскоу в Копенгагене в знак протеста против ужесточившейся миграционной политики. Сообщения о закрытии выставки появились вчера на страницах художника в Instagram и Facebook. Ай Вэйвэй позвонил Фаурскоу, чтобы сообщить о своем решении, с пляжа на Лесбосе, где снимает документальный фильм о беженцах с Ближнего Востока, сообщает газета Guardian.

Ай Вэйвэй принял решение о закрытии выставки в связи с тем, что 26 января парламент Дании одобрил предложенный правительством пакет мер, направленных на сокращение притока мигрантов в страну. Документ разрешает конфискацию имущества беженцев в счет покрытия расходов на их содержание. Стоимость имущества беженцев, находящихся на территории Дании, не должна превышать $1450.

А несколько дней назад другой всемирно известный современный художник-граффитист, Бэнкси, изобразил на стене напротив французского посольства в Лондоне героиню романа Гюго«Отверженные», плачущую в клубах слезоточивого газа, выходящего из баллона, изображенного ниже. Граффити снабженоQR-кодом со ссылками на видео, в котором полиция применяет слезоточивый газ в лагере мигрантов в портовом городе Кале на севере Франции. Этот лагерь является домом примерно для 4,5 тыс. человек. Знаменитый британский уличный художник создал три произведения в Кале, в том числе одно в лагере «Джунгли». На нем в качестве мигранта он изобразил Стива Джобса — покойного основателя компании Apple, который сам был сыном сирийского иммигранта в США.

Примечательно, что строители здания, на стене которого изображена Козетта, пытались снять работу Бэнкси с помощью ломов, но вокруг собрались зрители, и они отступили. Позже они закрыли граффити фанерой. Застройщик, ответственный за стройплощадку, сказал, что таким образом они защищают граффити, потому что, по сообщениям полиции, ночью его пытались украсть. Стоит отметить, что работы Бэнкси могут стоить сотни тысяч евро, в связи с чем застройщику несказанно повезло.

Железные цветы Николая Полисского


Неделю назад на металлургическом заводе в тайваньской провинции Мяоли открылась выставка работ главного российского лендартиста Николая Полисского. TANR посетила выставку, познакомилась с тайваньскими меценатами и узнала, за что они внезапно полюбили русское искусство.

Миссис Сюзи Хо, председатель совета культурного фонда тайваньской сталепрокатной корпорации «Тон Хо Стил» — христианка и бизнес-леди, — легко сочетает английский с китайским, а возглас «аллилуйя» — с поэтическим описанием заснеженных гор — благоприятного признака в день презентации третьей художественной резиденции фонда «Тон Хо». Миссис Хо не была знакома ни с одним русским до того, как повстречалаНиколая Полисского. «Мама остерегала меня, говорила, что с русскими лучше дел не иметь, и я была приятно удивлена, когда познакомилась с Николаем. Он замечательный, он джентльмен». Сама Сюзи Хо интересуется современным искусством с 1970-х годов, когда она владела галереей, название которой на русский переводится как «весна». Этот опыт привел ее к идее совмещения семейного бизнеса с миром искусства.

В небольшой комнате для приемов на одном из трех предприятий, принадлежащих ее семье, миссис Хо рассказывает, что в этом году фонд в третий раз устраивает на заводе резиденцию для художников: приглашаются один тайваньский и один зарубежный автор. Николай Полисский стал первым русским художником, которого позвали участвовать в этой программе. За окном можно видеть результат — около десятка скульптур, сделанных из металла, оставшегося после производства стальных строительных балок. В основном это металлические цветы, сложенные из длинных и узких лепестков металла и наполовину утопленные в небольшом водоеме, отделяющем цеха завода от территории для гостей. Среди цветов есть и гигантская «мухоловка» из ковша экскаватора, и высокая башня из металлических лотосов-дисков с загнутыми в разные стороны лепестками — то как у растения, то как у древней свастики. С небольшого моста, переброшенного над водоемом, можно наблюдать за тем, как среди металлических скульптур плавают радужные рыбы. Николай Полисский, который провел на Тайване в этот раз почти два месяца, рассказывает, что уровень воды в пруду специально подняли, чтобы рыба могла переплыть из соседней заводи и украсить инсталляцию — это была идея директора завода.

Одной из причин того, почему обычно работающий в России и в Европе Николай Полисский заинтересовался предложением сделать что-нибудь на тайваньском заводе, был совместный труд с рабочими, которые стали непосредственными исполнителями его идей. Создателю артели из жителей деревни Никола-Ленивец это показалось интересным опытом. Проект начался с отбора подходящих материалов. По словам Полисского, он переживал насчет замысла, потому что не был уверен в том, что ему удастся подобрать подходящие детали, ведь в его случае, получится работа или нет, зависит именно от материала, а не наоборот. Все сложилось, когда он увидел на свалке обрезки стальных балок, которые немного сплющивались и закруглялись к концам. Лотосы и свастики — сложно представить себе более подходящие символы для острова Тайвань, где даосские храмы и огромные скульптуры святых встречаются вдоль дорог так же часто, как заводы по сборке электронных приборов.

По условиям программы резиденции художник должен оставить фонду лишь одну скульптуру, с остальными он может поступать по своему усмотрению. Николай Полисский, не раздумывая, оставил все фонду — это более 30 тонн металла. Не исключено, что скульптуры захочет купить кто-то из местных коллекционеров: на Тайване с уважением относятся к монументальному искусству.

«Это рай для художника, здесь все устроено так, чтобы было приятно работать», — Николай Полисский еле успевает позировать для фотографий и пожимать руки. На двух автобусах из Тайбэя на презентацию пожаловали гости, среди которых главный художественный критик из местного университета, ректор университета и профессор Лю, который читает там курс современной скульптуры. С Полисским многие из них знакомы по Фестивалю железной скульптуры 2014 года в Каошонге, портовом городе на юге Тайваня, где Николай сделал объект из огромного мотка якорной цепи.

По словам работников фонда «Тон Хо», пребывание одного художника в резиденции обходится примерно в 2,5 млн новых тайваньских долларов в год — это около 5 млн руб. по нынешнему курсу. Выгоды резиденция не приносит, это личный вклад миссис Сюзи Хо в тайваньскую культуру и в образование рабочих. «Сначала они стеснялись, но на третий год им понравилось заниматься искусством», — рассказывает она.

В ближайших планах — создание общественного парка, где будет выставлена скульптура из собрания фонда. Там ее сможет увидеть больше людей, чем на режимной территории действующего завода.

Второй участник резиденции на заводе «Тон Хо» тайванец Вен Чжи Ванг сделал свои скульптуры из «грязного» металла, который остается на дне сталеварных чанов. Его работы рассчитаны на прямое взаимодействие со зрителем: в них можно садиться и заходить внутрь, чем поспешили воспользоваться почетные гости. В отличие от Полисского, который привык работать в крупной, почти архитектурной форме, Вен Чжи Ванг — более классический скульптор, придающий большое значение фактуре.

Вообще, судя по тем произведениям, которые фонд сохранил от прошлых резиденций, скульптура человеческого масштаба, желательно антропоморфная, находит наибольший отклик в сердцах тайваньцев. Что касается стиля, то они ценят абстрактное искусство, как у британца Филиппа Кинга, ученика Генри Мура. Филипп Кинг был гостем первой художественной резиденции.

Любовь к академизму — еще одна черта тайваньской художественной сцены. Филипп Кинг не самый популярный в мире автор, зато он был президентом Королевской академии в Лондоне. Выбор Николая Полисского стал некоторым отклонением от выбранного курса, ведь академиком его никак не назвать. «Скажите, а Николай — известный в России художник?» — шепотом спросила в такси работница фонда и очень обрадовалась, получив положительный ответ. К тому же скоро он станет и одним из самых известных художников на Тайване: на открытии выставки по итогам резиденции выяснилось, что Николай Полисский получит еще одно приглашение — поучаствовать в местном фестивале.

10 современных скандалов, связанных с артефактами Древнего Египта

Современные скандалы, связанные с Древним Египтом.

Современные скандалы, связанные с Древним Египтом.

Древний Египет до сих пор остается одной из самых удивительных и интереснейших цивилизаций древнего мира. При этом ни одна другая цивилизация не вызывает столько споров и теорий. В нашем обзоре 10-ка громких скандалов, которые уже в наши дни разгорались вокруг артефактов Древнего Египта.




1. Скандал с мумифицированными животными

Скандал с мумифицированными животными - спрос родил предложение.

Скандал с мумифицированными животными - спрос родил предложение.



Мумификация животных довольно часто встречалась в Древнем Египте, обычно ее практиковали в качестве подношения богам. На самом деле, в Египте существовала целая индустрия по выращиванию собак, кошек, крокодилов и обезьян для последующей их мумификации. После того, как трупы животные соответствующим образом обрабатывались, их продавали за большие деньги благочестивым египтянам, которые хотели наперед "обеспечить" себе благосклонность богов в загробной жизни. 

Но в 2015 году ученые университета Манчестера обнаружили нечто, что вызвало настоящий скандал в научном мире - во многих мумиях животных на самом деле не было внутри останков животных (приблизительно две трети были просто "пустышками", набитыми землей, деревяшками, перьями, яичной скорлупой и другими материалами). Исследователи теперь предполагают, что спрос на мумии просто превышал количество священных животных, поэтому и появлялись подобные подделки.


2. Продажа статуи Сехемка

Запрет на продажу статуи Сехемка продлится до марта 2016 года.

Запрет на продажу статуи Сехемка продлится до марта 2016 года.



В 1850 году маркиз Нортгемптонский вернулся из поездки в Египет, привезя с собой одну из самых замечательных когда-либо обнаруженных древнеегипетских статуй. На удивление прекрасно сохранившаяся статуя изображает королевского писца по имени Сехемка, который жил примерно в 2400 - 2300 годах до нашей эры. Потомок маркиза позже отдал статую в Нортгемптонский музей, где она заняла почетное место, как великолепный пример искусства Пятой династии. 

Но в 2015 году музей продал статую с молотка анонимному частному коллекционеру за $ 20 млн, после чего один из великолепных образцов древнего искусства стал недоступным для публики. Шокирующая продажа вызвала международный скандал. Египтологи предупредил, что статуя в музее хранилась в соответствии со всеми международными нормами, а в частной коллекции подобное будет невозможным. 

Продажу статуи посчитали настолько возмутительной, что Нортгемптонский музей лишили официальной аккредитации и финансирования. В ответ на негодование, британское правительство ввело запрет на вывоз статуи из страны. Запрет продлится до марта 2016 года, а за это время египтяне пытаются с помощью краудфандинга собрать $ 25 млн, чтобы выкупить статую и вернуть ее в Египет.


3. Выселение Курны

Противостояние Долины знати и деревни.

Противостояние Долины знати и деревни.



На западном берегу Нила (напротив Луксора и к югу от Долины царей) расположен древний некрополь, известный как "Долина знати". В этом месте захоронений находятся гробницы высокопоставленных древних египтян, в том числе ближайших советников фараонов, похороненных в Долине Царей. Археологи уже давно ведут раскопки некрополя, но работы сильно осложнены тем, что прямо над ним находится деревня Курна. Конфликт между правительством Египта и жителями Курны начались еще до независимости Египта. 

Правительство хотело исследовать гробницы и защитить их от повреждения водой. Было также подозрение, что жители грабили могилы и втайне распродавали ценные артефакты. В 1948 году власти построили "Новую Курну" для сельских жителей, но те отказались переезжать, поскольку новый поселок находился вдали от возделываемых ими полей, а также вдали от туристических маршрутов. В 2000-е годы был построен новый поселок Тареф, уже ближе к отелям, но ряд жителей, несмотря на то, что часть домов Курны уже снесена бульдозерами, до сих пор отказываются переезжать.


4. Теория корреляции с Орионом

Пирамиды Гизы и Орион.

Пирамиды Гизы и Орион.



Великие пирамиды Гизы очаровывали человечество на протяжении тысячелетий, порождая бесчисленные теории относительно того, как и почему египтяне создали такие необычные структуры. Одну из наиболее спорных теорий предложил бельгийский инженер Роберт Бьювел в 1994 году. Он утверждает о том, что расположение трех пирамид прекрасно соответствует трем звездам Пояса Ориона. Другие пирамиды IV династии соответствуют другим звездам в созвездии Орионе, а текущий рядом Нил символизирует Млечный путь. Уже давно было признано, что египтяне действительно использовали астрономию при проектировании пирамид (кстати, грани пирамид на удивление точно совпадают со сторонами света, а компаса тогда попросту не существовало, поэтому египтяне могли ориентироваться только по звездам). 

В результате, теория Бьювела вызвала большой интерес. Хотя сейчас пирамиды Гизы на самом деле совершенно не совпадают с поясом Ориона, ученые подсчитали, что пирамиды могли быть построены около 10500 г. до н.э., когда пояс Ориона выглядел совершенно по-другому на небе. Хотя эта дата "всего-лишь" на 8000 лет не совпадает с общепринятой датой постройки пирамид, теория популярна и ныне.


5. Инопланетяне

Инопланетяне, пирамиды, космос и немного глупости.

Инопланетяне, пирамиды, космос и немного глупости.



Теория Бьювела о взаимосвязи с Орионом не единственная, которая подразумевает взаимосвязь пирамид и космоса. В течение многих лет различные лжеученые утверждали, что такие эффектные памятники могли быть созданы только с помощью инопланетян. В ноябре 2010 года Интернет всколыхнула история под заголовком "Египетский археолог признал, что пирамиды содержат технологии НЛО". 

Доктор истории Ала Шахин, начальник отдела археологии в университете Каира, сенсационно заявил на конференции, что "теория о том, что инопланетяне помогли древним египтянам построить самые старые из пирамид Гизы, может быть правдой". Он добавил, что"внутри пирамид есть что-то явно неземное", но затем отказался прокомментировать свои слова. Впоследствии сам д-р Шахин опроверг, что он "говорил такие глупости".


6. Розеттский камень

Розеттский камень - толмач не нужен.

Розеттский камень - толмач не нужен.



В Британском музее можно увидеть одни из самых впечатляющих экспонатов со всего мира. К сожалению, многие страны не слишком довольны тем фактом, утверждая, что их наследие было украдено во время колониальной эпохи. Одним из самых спорных сокровищ в закромах музея является знаменитый Розеттский камень Древнего Египта. Последние знания о египетских иероглифах погибли после падения Римской империи, поэтому ранние историки недоумевали по поводу странных символов. 

Прорыв произошел во время вторжения Наполеона в Египет в 1799 году, когда инженер обнаружил странную каменную стелу недалеко от города Розетта. На ней был выбит один и тот же текст на трех языках — древнегреческом, древнеегипетскими иероглифами и египетским демотическим письмом. Так французские археологи в первый раз смогли расшифровать иероглифы. Пока не совсем ясно, как британцы завладели Розеттским камнем, но он находится в Британском музее до сих пор. В последние годы египетское правительство настаивает на его возвращении.


7. Поврежденный картуш

Поврежденный картуш и электростанции Атлантиды.

Поврежденный картуш и электростанции Атлантиды.



В 2013 году три немца, заявивших, что они археологи, получили разрешение на посещение Великой пирамиды в Гизе. В действительности, ни один из немцев не был археологом. Они были преверженцами теории, согласно которого пирамиды являются намного старше, чем принято считать, и были построены как "электростанции" жителями Атлантиды. Внутри пирамиды немцам удалось соскрести часть "картуша Хуфу" — древнего граффити, которое идентифицировало фараона Хуфу в качестве строителя пирамиды. 

Немцы думали, что картуш был подделкой 19-го века и взяли образцы в Германию для тестирования. Разразился скандал, после которого правительство Германии арестовало "археологов" и вернуло образцы в Египет. Правительством Египта были осуждены пять чиновников, которые предоставили обвиняемым доступ в пирамиду.


8. Франкенштейн-Нефертити

Нефертити-Франкенштейн и красавица ушла.

Нефертити-Франкенштейн и красавица ушла.



Нефертити, чье имя буквально означает "красавица пришла" - одна из самых известных цариц древнего Египта, известная своей красотой и политическим влиянием. Ее образ в наше время во многом сложился из-за великолепной статуи работы древнего скульптора Тутмоса. Неудивительно, что власти египетского города Самалут решили поставить свою копию бюста царицы. 

В итоге получился скандал, поскольку реплика была просто отвратительной. Она немедленно стала предметом повсеместных насмешек в Египте, где местные жители сравнивали ее с монстром Франкенштейна. Резонанс был таким сильным, что статую вскоре снесли, а в январе 2016 года установили новую, менее гротескную реплику знаменитого бюста.


9. Китайские граффити

Китайские граффити в древних Фивах.

Китайские граффити в древних Фивах.



В построенном на месте города Фивы, столицы Древнего Египта, современном Луксоре можно найти множество 3500-летних гробниц, храмов и статуй. Неудивительно, что Луксор стал одним из самых популярных туристических направлений Египта. 24 мая 2013 года китайский блоггер Шен Юйвэнь опубликовал в Сети изображение древнего египетского храма в Луксоре с надписью на китайском "Джинг Джинхао был здесь". 

В итоге египтяне и китайцы вскоре нашли виновного. Им оказался 15-летний Динг Джинхао из Нанджинга. Его родители принесли свои извинения за вандальский поступок своего сына, а специалисты-реставраторы успешно удалили граффити.


10. Тутанхамон

Маска Тутанхамона.

Маска Тутанхамона.



Золотая маска Тутанхамона является одним из наиболее знаковых изображений Древнего Египта после того, как Говард Картер обнаружил гробницу Тутанхамона в 1922 году. Поэтому многих шокировал недавний документальный фильм BBC "Тутанхамон: неприкрытая правда", в котором было заявлено, что у фараона были аномально искривленные ноги, торчащие зубы, почти женская грудь и явно "женственные бедра". 

В фильме утверждалось, что была сделана виртуальная реконструкция лица мальчика-фараона, с использованием более 2000 компьютерных сканирований его мумии и генетического анализа его семьи. Полученные результаты свидетельствуют о том, что фараон страдал от ряда врожденных дефектов, вызванных целыми поколениями инбридинга, а также от гинекомастии и эпилепсии. 

Источник: http://www.novate.ru/

Драгоценные кольца с городскими пейзажами


Ювелирных дел мастер из американского городка Кэри, штат Северная Каролина, по имени Ола Шехтман (Ola Shekhtman), изготовила целую серию колец, демонстрирующих известные во всем мире городские пейзажи.

Драгоценные кольца с городскими пейзажами

В качестве материалов для своих изделий, американка использует серебро, золото, платину, родий и бронзу. Ола Шехтман (Ola Shekhtman) почти все украшения изготавливает исключительно на заказ, так как стоимость одного кольца составляет $1349. Все изделия созданы не по мотивам фотографий или просмотров видео. Раз в несколько лет, ювелир путешествует по крупнейшим городам нашей планеты, впитывая и вдохновляясь их атмосферой и архитектурными ансамблями. Среди готовых работ можно увидеть: Берлин, Нью-Йорк, Париж, Амстердам, Бостон, Гонконг, Стокгольм и многие другие.

Драгоценные кольца с городскими пейзажами
Драгоценные кольца с городскими пейзажами
Драгоценные кольца с городскими пейзажами
Драгоценные кольца с городскими пейзажами
Драгоценные кольца с городскими пейзажами
Драгоценные кольца с городскими пейзажами
Драгоценные кольца с городскими пейзажами
Драгоценные кольца с городскими пейзажами
Драгоценные кольца с городскими пейзажами
Драгоценные кольца с городскими пейзажами
Драгоценные кольца с городскими пейзажами
Драгоценные кольца с городскими пейзажами
Драгоценные кольца с городскими пейзажами
Драгоценные кольца с городскими пейзажами
Драгоценные кольца с городскими пейзажами
Драгоценные кольца с городскими пейзажами
Драгоценные кольца с городскими пейзажами
Драгоценные кольца с городскими пейзажами
Драгоценные кольца с городскими пейзажами
Драгоценные кольца с городскими пейзажами
Драгоценные кольца с городскими пейзажами


Источник: http://re-actor.net

Флоренция

Флоренция

Флоренция – одного из самых красивых городов Италии… Да что там Италии, мира! Флоренция – удивительный город. Смотрите сами.

Флоренция знаменита своими мостами. Город стоит на реке Арно, и первые мосты через неё строили ещё римляне. Долгое время (до середины XX века) во Флоренции было шесть мостов, и у всех, кроме одного, была сложная судьба: они строились, разрушались, отстраивались заново, расширялись, удлинялись, переносились вниз или вверх по течению.
Флоренция
Единственный мост, который дожил до наших дней почти неизменённым – Понте-Веккьо (дословно – «Старый мост»). Это один из самых раскрученных туристических объектов во Флоренции и вообще в Италии, но у него есть на это право: только Понте-Веккьо не был реконструирован после Второй Мировой войны и сохранился в том виде, в котором его видели мясники и ювелиры, работавшие на нём в разные годы. Мост был построен ещё в 1345 году на месте римского моста X века, а в 1565 году на нём надстроили коридор Вазари, галерею, соединяющую два флорентийских дворца.
Флоренция
Понте-Веккьо пережил не только Вторую Мировую войну (по легенде, его сохранили едва ли не по приказу Гитлера, хотя это маловероятно), но и ряд наводнений, включая разрушительное наводнение 1966 года.
Флоренция
Другое его название – «Золотой мост» – появилось как раз из-за лавок ювелиров, обосновавшихся здесь в XVI веке. Историки пишут, что пока не пришли ювелиры, на мосту стояла жуткая вонь из-за тухлого мяса. По одной из версий, галерею надстроили специально для того, чтобы зловоние не мешало тосканскому герцогу Козимо I переходить из дворца во дворец.
Флоренция
По обеим сторонам моста лепятся домики, но посередине есть свободное пространство.
Флоренция
Флоренция
Флоренция
На самом мосту куча ювелирных лавок с барахлом по завышенным ценам. Всё, что нужно туристам.
Флоренция
Местные жители выгуливают тут собачек.
Флоренция
Флоренция
Другие мосты не такие примечательные.
Флоренция
Это Санта-Тринита, вернее, уже четвёртая его версия. Говорят, его проект одобрил сам Микеланджело. Это уже восстановленный мост, поскольку мост XVI века был взорван в 1944 году отступавшими немцами. Тем не менее, восстанавливали его из фрагментов той самой конструкции.
Флоренция
В таком виде мост задумал и построил один из самых важных для Флоренции архитекторов Бартоломео Амманати.
Флоренция
Флоренция
Понте-алле-Грацие, ещё один мост, взорванный в 1944 году. Когда-то к его опорам крепились домики, как на Понте-Веккьо. Современный мост не похож на предыдущие, это версия 1953 года.
Флоренция
Набережная
Флоренция
Флоренция
Флоренция
Понте-алла-Каррайя, ещё один проект Амманати, который также пришлось восстанавливать из руин после войны.
Флоренция
Флоренция
Флоренция
Флоренция
Флоренция
Флоренция
Флоренция
Дома во Флоренции привычны к наводнениям, но иногда удары стихии бывают настолько мощными, что никакие ухищрения архитекторов не помогают. В 1966 году из-за разлива реки Арно под водой оказался весь центр города. Более 5000 домов были повреждены настолько, что в них стало невозможно жить. Погибли 34 человек, множество старинных книг и предметов искусства было уничтожено или повреждено.
Флоренция
Флоренция
Украинский след во Флоренции
Флоренция
Флоренция
Многие знаки доработаны уличными художниками.
Флоренция
И фанатами «Динамо».
Флоренция
Во Флоренции популярные парклеты — это когда вместо парковочного места делают небольшое общественное пространство.
Флоренция
Флоренция
Флоренция
Флоренция
Всё смешалось.
Флоренция
Трамвайная остановка
Флоренция
Трамвай во Флоренции одновременно очень старый и очень молодой. Это один из ряда европейских городов, которые в последнее десятилетие решили восстановить трамвайные системы. Во Флоренции трамвай был заново пущен в 2010 году. Пока работает только одна линия, в планах ещё четыре, в том числе трамвай до аэропорта.
Флоренция
Старый трамвай во Флоренции ликвидировали ещё в 1958 году. Ещё до войны первую систему признали «устаревшей», а во время боевых действий линии серьёзно пострадали, так что решение о её закрытии было несложным. Новые трамваи, кстати, итальянского производства (компания AnsaldoBreda).
Флоренция
Еще во Флоренции есть автобусы. Они ходят по узким улочкам старого города. Туристы их не замечают…
Флоренция
Въезд в центр города только для местных жителей. Центр называют «Зоной ограниченного движения», и сюда без ограничений пускают только на велосипедах, мотоциклах, скутерах и электромобилях. Туристам на машинах нужно получать пропуск, причём система такая: ты присылаешь свой автомобильный номер в отель или паркинг, где для машины зарезервировано место, и уже его представители объясняют, куда обратиться. Причём пропуск выдают только на 2 часа в день прибытия и на 2 часа в день отъезда. Свободно заезжать в центр и парковаться можно только по воскресеньям.
Флоренция
Флоренция
Цены на парковку: первый час обойдётся в 2 евро, второй – в 3. Парковаться можно только на местах, обозначенных синими линиями. Самое интересное, что паркоматы не только принимают деньги за парковку, но и продают билеты на общественный транспорт. Очень удобно.
Флоренция
Флоренция
Не везде хватает места для парковки. Оставить машину в гараже в центре города стоит 25 евро в сутки.
Флоренция
Это еще мотоцикл или уже машина?
Флоренция
Последний писк городской автомоды.
Флоренция
Ну и велосипеды никто не отменял.
Флоренция
Велополоса

Флоренция
Источник