Картина, купленная 100 лет назад за 25 долларов, может оказаться подлинником Рафаэля

12/10/2016
АБЕРДИНШИР. Во время работы над очередным эпизодом передачи ВВС «Потерянные шедевры Британии» (Britain’s Lost Masterpieces) в принадлежащем Национальному фонду Шотландии Доме Хаддо (National Trust for Scotland’s Haddo House) в Абердиншире, историк искусства Бендор Гросвенор (Bendor Grosvenor) и его команда экспертов нашли картину, которая может принадлежать кисти Рафаэля (Raphael). Купленная за 25 долларов в конце XIX века, сегодня её цена может вырасти 26 млн долларов США.
В 1899 году картина «Дева Мария» (Virgin Mary) считалась хорошей копией, её цена равнялась 25 долларам (2574 доллара в современных ценах). О том, что копия может быть оригиналом, первым заговорил Бендор Гросвенор, искусствовед и телеведущий, который сделал уже не одну подобную находку. Гросвенор и его команда осматривали коллекцию Дома Хаддо, когда обнаружили в углу над дверью полотно, датируемое 1505-1510 годами и приписываемое итальянскому художнику Инноченце да Имола (Innocenzo da Imola, 1485-1548). Гросвенор заинтересовался картиной и попросил разрешения показать её профессиональным реставраторам. После того, как часть картины очистили от старого, потускневшего лака, стало заметно её невероятное сходство с другими работами Рафаэля.

Картины Рафаэля Санти
“Поиски новых работ Рафаэля захватывают”, — рассказал Гросвенор. — “Это красивая картина, которая достойна того, чтобы её увидели как можно больше людей!”
В том, что картина может быть написана Рафаэлем, был уверен и Джордж Гамильтон-Гордон, бывший премьер-министр Великобритании и 4-й граф Абердин, который и приобрёл её в начале XIX века. В 1841 году полотно даже выставлялось в Лондоне, наряду с другими работами великого художника. Но эксперты того времени признали его копией, выполненной последователем Рафаэля, наиболее вероятно — малоизвестным худодником Инноченце да Имола.
Гросвенору удалось убедить всех в необходимости дальнейшего исследования картины, и удача, кажется, улыбнулась ему: уже найдены важные доказательства подлинности. Рисунок лица модели выполнен в стиле Рафаэля, более того, этот же самый профиль изображён и на другой картине мастера, а также на наброске, ныне утерянном и сохранившемся только на фотографиях.
Более тщательные исследования и консультации с европейскими экспертами по творчеству Рафаэля ещё впереди, но Гросвенор убеждён, что идёт в правильном направлении. Нынешний граф Абердин отметил, что если бы подлинность картины была установлена сто лет назад, она, с большой долей вероятности, уже была бы продана. Таким образом, возможно сама судьба сохранила для Шотландии единственного Рафаэля в государственной коллекции предметов искусства.

Анна Сидорова © Gallerix.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий