Физики обвинили мастеров Возрождения в жульничестве

Рембрандт, а возможно и многие другие великие живописцы времен Возрождения и барокко добивались фотографической точности своих автопортретов с помощью изощренных оптических трюков, заявили физики из Оксфорда (Великобритания). Их статья опубликована в Journal of Optics.

Специалисты проанализировали оптические технологии, доступные гильдиям художников XVI- XVII веков, сконструировав из них систему, проектирующую своё изображение на холст. Учёные собрали пять подобных «проекторов» из нескольких наборов линз, кривых зеркал и камер-обскур. Все они позволяют видеть себя в виде линий света на поверхности будущей картины. Проанализировав, как эти отражения выглядели на холсте, учёные пришли к выводу, что, по крайней мере, Рембрандт пользовался такими приборами.

«Многие автопортреты Рембрандта выточены или написаны на листе меди, на поверхности которой можно было легко увидеть такую проекцию. Его работы построены на технике светотени, контрасте света и тени, которая так же является базой для работы всех светопроекторов. Более того, на многих автопортретах Рембрандт смеется или смотрит вбок, что было крайне сложно увидеть и написать, если бы он просто смотрел в зеркало», — отмечает один из учёных.

Есть и другие, более очевидные и вещественные доказательства «жульничества» – к примеру, на многих необычно крупных автопортретах Рембрандта его голова непропорционально большая по сравнению с другими частями картины, а ее пропорции обычно бывают искажены. Учёные это связывают с увеличительным эффектом линзы, искажающей изображение при выводе на холст.
источник: http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=222&d_no=118890#.V4i6CDUntlw

Комментариев нет:

Отправить комментарий