Энди Уорхол: цитаты из «Дневников (1976 — 1987)»



Энди Уорхол - родоначальник поп-арта, человек-бренд, икона 1960-х и всех последующих. Художник с крайне экстравагантным имиджем и оригинальным видением (взять, хотя бы, серию картин «Campbell’s Soup», которая моментально привлекает к себе внимание). Он не только был важным игроком новой художественной волны, которая захлестывала его время, но и во многом повлиял на современную культуру. Спустя несколько десятилетий после его смерти резкие и эксцентричные «Дневники Энди Уорхола (1976 — 1987)» вызывают всё больший интерес.

«Дневники Энди Уорхола (1976 — 1987)»

Эта международная литературная сенсация обнаруживает мысли и наблюдения одного из самых противоречивых художников в американской культуре - Энди Уорхола. Заполненные шокирующими наблюдениями о жизни, любви, и карьере богатых, знаменитых и легендарных, «Дневники Энди Уорхола (1976 — 1987)» весьма забавны и увлекательны. И всё же, чтобы их прочесть, вам понадобится немало времени и терпения.

Начинаясь с середины 1970-х и заканчиваясь буквально двумя днями перед смертью художника в 1987 году, «Дневники Энди Уорхола (1976 — 1987)» представляет собой сборник из более чем двадцати тысяч страниц дневника художника, которые он диктовал ежедневно Пэт Хакетт. Эта книга — неограниченный пропуск за кулисы всего, что происходило в богемном мире, как при свете дня, так и во тьме ночи. Уорхол «тусовался» со всеми: Джеки О., Йоко Оно, Жан-Мишель Баския, Фрэнсис Бэкон, Сальвадор Дали и Кит Харин. Энди Уорхолу было что сказать о каждом, с кем он когда-либо пересекался.

«Дневники Энди Уорхола (1976 — 1987)» — настоящий культурный артефакт, составляющий портрет личности художника и эпохи.

ЦИТАТЫ ЭНДИ УОРХОЛА ИЗ ДНЕВНИКОВ И ДРУГИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ


• Если люди хотят провести всю жизнь, мажась кремом, выщипывая волоски, причесываясь, укладываясь и приклеивая, – это тоже нормально, потому что это хоть как-то их занимает.

• Она была восхитительное, красивое пустое место.

• Надо перетерпеть те периоды, когда ваш стиль непопулярен, потому что, если этот стиль хорош, он вернется, и все снова признают вашу красоту.

• Люди, живущие долго вместе, действительно становятся похожи друг на друга, потому что когда человек тебе нравится, ты заражаешься его причудами и симпатичными привычками. И вы едите одно и то же.

• Всегда любил послушать, что люди думают друг о друге, — о говорящем узнаешь не меньше, чем о его жертве.


• Иногда люди позволяют одной и той же проблеме годами портить им жизнь, а, между тем, они могут просто сказать: «Ну и что». Это одно из моих любимых выражений: «Ну и что?». «Мама меня не любила». Ну и что. «Муж не хочет меня». Ну и что. «Я преуспел, но до сих пор одинок». Ну и что.

• Люди с красивой улыбкой меня просто завораживают. Следовало бы задуматься, что заставляет их улыбаться так красиво.

• Иногда люди, переживающие нервное расстройство, выглядят очень красиво, — в том, как они двигаются и ходят, проявляется нечто хрупкое. Внешние проявления их состояния делают их более красивыми.

• Невозможно снять фильм, не переписав истории.

• В искренности момента и заключается суть дневников.



• Мы говорили о том, как ужасен Аведон, и она сказала, что он получает от людей то, что он хочет, а затем бросает их. Я согласился, и все набросились на меня, потому что я поступаю так же.

• Когда вы видите кого-то, стоит ли вам сразу бросаться ему на шею? Я имею в виду, что это прекрасно, когда так делает Дайана Росс.

• Мне постоянно встречаются сильные женщины, ждущие, чтобы слабый мужчина пришел и поработил их.

• Одну вещь я усвоил наверняка: если вы скажете кому-то ничего не делать, то они так и поступят. Особенно модели и актёры.

• Мои картины есть только в двух коллекциях, «Saatchi & Saatchi» и «Newhouse». Так что думаю… я не такой уж хороший художник.

• Палома Пикассо была со своим мужем и любовником. Или его любовником. Или их любовником. Я так и не понял, как это работает.


• Красивые женщины опаздывают чаще, чем невзрачные. Им все прощается. Еще бы, они ведь живут в особенном часовом поясе.

• На самом деле, «красивые» меня не так уж и привлекают. Больше мне нравятся разговорчивые… Разговорчивые люди что-то делают. Красивые — чем-то являются. Это необязательно плохо, просто мне непонятно, чем именно они являются.

• Вот говорят — время все изменит, но всякий раз оказывается, что приходится все менять самому.

• Мне очень хотелось поговорить. Поэтому я говорил, говорил и говорил, но никто не слушал. Все просто игнорировали меня.

• Любовь в фантазиях гораздо лучше, чем любовь в действительности. Никогда не заниматься любовью — восхитительно. Самое волнующее притяжение образуется между двумя противоположностями, которые никогда не смыкаются.

• Если человека не считают красивым, он все равно может иметь успех, если у него несколько шуток в кармане. И множество карманов.


А: Мне нравится твоя квартира.

Б: Квартира хорошая, но места хватает только для одного или для двоих, если они очень близки.

А: Ты знаешь двух очень близких людей?

Комментариев нет:

Отправить комментарий