Художник из Мексики 15 лет воспроизводит фрески из Сикстинской капеллы


09/03/2016 


МЕХИКО. Микеланджело из Мексики зовут Мигель Масиас (Miguel Macías). На протяжение последних 15 лет он пытался воспроизвести роспись Сикстинской капеллы на потолке местной церкви Божией Матери Неустанной Помощи. “Многие говорят, что я сумасшедший”, — признается Масиас.
Элементы росписи Сикстинской капеллы частично воспроизведены по всему миру и во многих музеях, а также барах и ресторанах. Масиас уверен, что его работа будет единственной копией всех фресок, которые украшают капеллу. По счастливой случайности, церковь, в которой трудится художник, имеет потолок почти такого же размера и кривизны, как и капелла в Ватикане. Высота потолка мексиканской церкви равна 33 футам, что примерно в 2 раза меньше, чем у оригинала и даёт возможность посетителям лучше рассмотреть изображения.
Набожному католику и художнику-любителю г-н Масиасу 71 год. Идея повторить величайшие образцы живописи Микеланджело пришла к нему во время посещения Рима, после того, как он вышел на пенсию в 1999 году. “В тот момент, когда я вошел в часовню”, — вспоминает он, — “я понял, что она очень похожа на нашу местную церковь. И я сказал себе, почему бы не перенести Микеланджело в мой район?”
Приходской священник дал своё благословение, ведь Масисас преследовал добрую цель — показать жителям рабочего квартала города Моктесума шедевр, который большинство из них никогда не сможет увидеть лично. “Я считаю это социальной работой”, — говорит художник.
Воплощать задуманное Мигелю Масиасу помогают друзья-архитекторы, которые разделили потолок на сектора и объяснили, как воспроизвести сложные архитектурные элементы и фигуры людей так, чтобы снизу они были видны как на оригинале. В 2001 году художник смог приступить к работе.
“Знаковая сцена Адама и Бога, тянущихся навстречу друг другу, известная на весь мир, стала первой, которую я написал”, — рассказывает Масиас. “Это был самый простой способ быстро привлечь внимание к моей работе”.
Не всем понравилось то, что они увидели. Некоторые прихожане жаловались на вид обнаженных фигур, парящих над изображениями Богоматери Гваделупской, покровительницы Мексики. Но нашлись и те, кто поддержал художника. Работа привлекла внимание студентов-художников и местных средств массовой информации. В результате, приход пополнился новыми членами, перешедшими сюда из соседних церквей.
Photo: Yuri Cоrtez/Agence France-Presse/Getty Images

“Я хотела бы молиться здесь”, — говорит Марта Сальгадо, домохозяйка. — “Это удивительно — можно поднять голову и увидеть эти невероятные картины и цвета. Они вдохновляют”.
Архиепископ Мехико кардинал Норберто Ривера посетил церковь в 2006 году и похвалил инициативу, однако, финансовой помощи не предложил.
“Микеланджело заплатили золотыми дукатами, он имел поддержку самого папы“, — говорит художник. “Я плачу за все это из моего собственного кармана”.
Все необходимое Масиас покупает на свою пенсию и пожертвования от друзей, родственников и единомышленников. “Моя жена всегда говорит мне, что я единственный человек, который платит за то, чтобы работать”, — смеётся он.
В отличие от Микеланджело, чьи картины были написаны на свежей штукатурке, Масиас использует в работе гигантские полотна, которые потом он приклеивает к потолку и покрывает лаком. 10 из 14 холстов закончены. Вместе с художником работают четыре помощника, которые выполняют предварительные эскизы. Они работают в студии на террасе и на крыше церкви, руководствуясь несколькими крупными художественными книгами, скрупулезно копируя тона и пропорции.
До того, как выйти на пенсию, Мигель Масиас почти 20 лет работал в качестве графического дизайнера в институте общественного здравоохранения Мексики, создавая любые графические изображения от логотипа до рекламного баннера. Работая над воссозданием Сикстинской капеллы на протяжение многих лет, художник стал рассматривать великого Микеланджело как близкого друга и неохотно делится своими секретами письма.
“Когда я рисую, иногда я чувствую, что Микеланджело проникает в меня”, — говорит он. “Когда я в отчаянии, а работа идет с трудом, я кричу ему: «Пожалуйста, приди и помоги мне! Что ты там делаешь?»!”
Микеланджело потребовалось около четырёх лет, с 1508 по 1512 год, чтобы закончить роспись капеллы, в то время как мексиканский художник уже потратил в 4 раза больше времени. Ориентировочно, закончить работы удастся через 3 года. За это время умерли два приходских священника, последний из которых незадолго до смерти сказал Масиасу: “Вы не имеете право заболеть или умереть, пока не закончите картины”. “Я постараюсь не разочаровать его”, — обещает Мигель Масиас.

Анна Сидорова © Gallerix.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий