10 книг, которые стоит взять в дорогу



Лучший попутчик в дальней дороге – интересная книга, уверены любители чтения. Мы собрали 10-ку книг, с которыми точно не заскучаешь в пути. Интересный сюжет, яркие герои и события – оглянуться не успеешь, как доберёшься до места назначения.


1. Питер Мейл. «Год в Провансе»


Питер Мейл. «Год в Провансе».
Английский писатель Питер Мейл вместе со своей женой решился на безумный поступок, о котором многие люди могут только мечтать. Он решил отказаться от своей старой жизни и начать новую жизнь в старом фермерском домике, расположенном в Провансе. Поступок безрассудный, но супружеской паре он принес множество приятых минут. Все за год, прожитый в Люберони, они открыли для себя многие гастрономические радости, стали участниками смешных приключений и совершили неожиданные открытия.

«Постепенно я превращался в очень счастливый овощ, а связь с реальной жизнью осуществлял посредством нерегулярных телефонных разговоров с людьми, гробящими свою жизнь в далеких офисах. Всё, что им оставалось, – это предупреждать меня, что от солнца тухнут мозги и бывает рак кожи. Я не спорил – возможно, они и были правы. Одно я знал точно: невзирая на протухшие мозги, новые морщины и опасность заработать рак, я никогда в жизни не чувствовал себя лучше».


2. Джером К. Джером. «Трое в лодке, не считая собаки»


Джером К. Джером комический роман «Трое в лодке, не считая собаки»
Английский писатель-юморист Джером написал удивительную историю про трех друзей, которая наполнена смешными моментами. Эти товарищи решили избавиться от своих вымышленных болезней и разбавить скучную жизнь спуском по реке Темзе. Идея написания этой истории пришла Джерому после свадебного путешествия, которое он провел в небольшой лодке.

«Сколько лишнего набирает с собой человек в путешествие по волнам житейского моря! Массу друзей, которые не ценят его ни на грош; лишнюю прислугу; дорогие и скучные удовольствия; формальности, притворство, страх перед тем, что «люди скажут»!».


3. Жюль Верн. «Вокруг света в восемьдесят дней»


Жюль Верн. «Вокруг света в восемьдесят дней»
Эта история рассказывает о безумном пари, в результате которого главному герою за 80 дней нужно проехать вокруг света. В это кругосветное путешествие, которое наполнено большим количество опасных приключений, главный герой отправляется не сам, повсюду за ним следует Паспарту – его никогда неунывающий слуга.

«Любопытно! Любопытно!» — думал Паспарту, возвращаясь на пароход. — Я теперь вижу, что путешествие — вещь великолепная, небесполезная, если захочешь увидеть что-нибудь новенькое».
«Он знал, что в жизни поневоле приходится, как говорят, тереться между людьми, а так как трение замедляет движение, то он держался в стороне ото всех».


4. Эрнест Хемингуэй. «Старик и море»


Эрнест Хемингуэй. «Старик и море».
Роман, получивший название «Старик и море», написанный Хемингуэем в 1952, стал настоящим шедевром. История учит тому, что человек, даже в самых сложных ситуациях, находясь в проигрышном положении никогда не должен сдаваться. Мужество и достоинства – это качества, которые никогда не должны оставлять человека. Размышления об окружающем мире в романе прерываются описаниями яростной битвы с ужасной рыбой, а затем нападением акул на эту рыбу.

«Старик и море» — настоящий шедевр Хемингуэя. Повесть посвящена «трагическому стоицизму»: перед жестокостью мира человек, даже проигрывая, должен сохранять мужество и достоинство. Изображение яростной схватки с чудовищной рыбой, а затем с пожирающими ее акулами удачно контрастирует с размышлениями о прошлом, об окружающем мире.
««Не нужно думать о всякой ерунде. Счастье приходит к человеку во всяком виде, разве его узнаешь? Я бы, положим, взял немножко счастья, в каком угодно виде и заплатил за него всё, что спросят. Хотел бы я увидеть зарево Гаваны, — подумал он. — Ты слишком много хочешь сразу, старик. Но сейчас я хочу увидеть огни Гаваны — и ничего больше».


5. Джеймс Джойс. «Дублинцы»


Джеймс Джойс. «Дублинцы».
Повесть «Дублинцы» представляет собой целый цикл рассказов. Особенность этого цикла заключается в неприсущей для Джеймса реалистической манере. Истории, вошедшие в книгу ирландского писателя, знакомят читателей с мелкобуржуазными и рабочим кварталами столицы Ирландии начала 20-го века.

«Он вспомнил томики стихов, стоявшие дома на полках. Он купил их еще в холостые годы, и часто по вечерам, сидя в маленькой комнате возле прихожей, он испытывал желание достать с полки один из томиков и почитать вслух своей жене. Но каждый раз робость удерживала его; и книги так и оставались на своих полках. Иногда он повторял про себя стихи, и это утешало его».
«Человек всегда испытывает подъем от быстрого движения по открытому пространству; и от известности; и от обладанием деньгами».


6. Томас Пинчон. «Выкрикивается лот 49»


Томас Пинчон. «Выкрикивается лот 49»
Это история, в которой главная героиня узнает, о том, что ее бывший любовник, магнат из Калифорнии, назначил ее распорядительницей всего своего имущества. Некоторые откровения оказываются очень пугающими, и они увеличиваются в геометрической прогрессии. По случайным символам и словам становится понятно о причастности ко всему некой тайной организации, образованной в Европе во времена средневековья.

«Эдипа решила остановиться в первом же мотеле, который ей попадется по пути, каким бы занюханным он ни оказался, поскольку в какой-то момент неподвижность в четырех стенах показалась ей более желанной, чем иллюзия свободы, вызванная скоростью, ветром в волосах и сменяющимся пейзажем».


7. Итало Кальвино. «Невидимые города»


Итало Кальвино. «Невидимые города».
Свою книгу Итало Кальвино написал на основании путешествий Марко Поло по территории Китая. Эти путешествия были реальными, но в книге они представляются странствиями по миру, созданному воображением, где каждый город носит женское имя. Это некая книга-игра, в которой каждый читать самостоятельно определяется с правилами. Изучать новеллы можно в любом порядке и тем самым выстраивать свой собственный иллюзорный, абсурдный, волшебный мир, кардинально отличающийся от современных мегаполисов.

«Купец воображал, как отвечает (или отвечал в воображении Хана), что чем больше он блуждал по незнакомым улицам далеких городов, тем лучше понимал другие города, встречавшиеся по дороге, тем чаще воскрешал в воспоминаниях этапы своих странствий».
«— Чужие края — зеркала наоборот. В них путник узнает немногое свое и открывает многое, чего он не имел и никогда иметь не будет».



8. Дон Делилло. «Космополис»


Дон Делилло роман «Космополис»
Это история, рассказывающая про один день из жизни главного героя по имени Эрик Пэккер. Этот мультимиллионер, которому 28 лет, направляется к своему парикмахеру в личном лимузине через Манхэттен. Обычная дорога превращается в настоящее увлекательное путешествие, в ходе которого герой встречается с различными, довольно странными личностями. Роман дает понять читателям, каким сегодня является мир современного Запада.

«Ты бы приняла ведь мой образ мысли и действий, явись я из чужой культуры. Будь каким-нибудь пигмейским диктатором, — сказал он. — Или кокаиновым бароном. Кем-нибудь из фанатичных тропиков. Тебе бы такое очень было по душе, верно? Ты бы лелеяла чрезмерность, мономанию. Такие люди восхитительно будоражат других. Таких, как ты. Только нужно провести черту. Если они выглядят и пахнут, как ты, все запутывается».


9. Ёко Тавада. «Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов»


Ёко Тавада. «Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов»
В центре всех событий оказывается молодая японская танцовщица, отправившаяся на поезде гастролировать по европейским городам. В каждой новой главе писательница Ёко Тавада рассказывает про очередной город, оказавшийся на пути у главной героини, описывает ее приключения, мечты и сны. С такого поезда нельзя сойти, потому как путешествие в нем и есть жизнь…

«Вместо того чтобы плыть по течению, доверить судно капитану, ты приковываешь свою жизнь к расписанию, мечтаешь о поездах, которые не выбиваются из графика, чтобы устремиться в суетливое будущее».


10. Герман Гессе роман «Сиддхартха»


Герман Гессе роман «Сиддхартха»
В этом романе немецкий писатель Герман Гессе рассказывает про молодого удивительного и уважаемого брахмана, которого зовут Сиддхартха, а также про его друга по имени Говинде. Поиск Атмана (всеобъемлющего духовного начала, которое есть в каждом человеке) становится для главного героя смыслом всей его жизни, что в итоге приводит его к нищенскому существованию.

«Мир, друг Говинда, не следует считать несовершенным или медленно идущим по пути к совершенству, нет, — он совершенен в каждый миг, все грехи уже несут в себе искупление, все маленькие дети уже заключают в себе стариков, все новорождённые — смерть, все умирающие — вечную жизнь».

Источник: http://www.kulturologia.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий