Как исполняются мечты? Или какова плата за то, чтобы выши мечты сбылись?

У каждого человека есть мечта. И не одна. Большая или маленькая. Исполнимая очень легко или требующая времени и сил. Но она всегда есть. У кого-то дом, у кого-то семья, у кого-то машина, у кого-то путешествия. А вот сбываются мечты не у всех. У кого-то сбываются и очень быстро, у кого-то – сбываются, но очень медленно, а есть и такие мечты, которые вообще не сбываются. Совсем. Почему?
Большинство наших мечт не сбываются, потому что мы не готовы за них платить. Хотим получить их на халяву, просто так. Прийти, взять то, что нравится, и все. Ничего не делая, не меняясь. Хотим иметь детей, но не хотим становиться мамой. Хотим большой дом, но ненавидим уборку. Хотим красивую машину, но постоянно жалуемся на дороговизну бензина. Хотим принца на коне, а сами далеки от принцессы. Хотим замуж и сидим дома, чтобы он сам нас нашел. Хотим зарабатывать много денег, но при этом не хотим ничего делать. Много чего хотим. А делать для этого не хотим ничего. Особенно – того, что очень нужно делать. И нужнее всего обычно работа внутренняя.

А жизнь справедлива во всем. В уравновешивании материальных радости и горя в нашей судьбе. И в том, что за все платить нужно. Обязательно. Посильную плату, но нужно. У каждого цена на одну и ту же мечту может быть разной, но она всегда справедлива именно для этого человека. У кого-то запас благочестия большой с прошлых жизней, ему сейчас достаточно сделать совсем чуть-чуть, просто пальцем пошевелить. А если в прошлом заслуг не накоплено, то и цена выше, и трудиться нужно больше – физически ли, духовно ли.

За любую мечту придется заплатить. К оплате принимаются разные способы – силы, время, труд, неудобства, терпение, личностная трансформация, снова труд. Труд не обязательно буквальный, физический, тяжкий и невыносимый, гораздо чаще – душевный, духовный. Трансформация, поиск ответов на внутренние вопросы, очищение сердца, очищение жизни.

Когда мы слышим о плате за мечты, сразу представляется горе и боль. Что счастье нужно отработать, заплатить за него слезами. Нет, я не об этом. Я скорее о готовности это счастье принять. Изменить себя, изменить мир вокруг себя так, чтобы быть готовой принять в свою жизнь мечту. Это не так просто – хотя кажется, что я уже ко всему готова. На словах – да. А на деле – нет. Если моя мечта сейчас сбудется, скорее всего, я буду не готова к этому. Совсем.

Если ваша мечта — большой дом — будьте готовы постоянно его убирать, мыть. Каждый день вам придется заниматься влажной уборкой в какой-то его части. А пока доберетесь до последней комнаты, в первой снова нужно мыть пол. Да, можно нанять для этого человека. Но тогда будьте готовы отдавать за это деньги, в размере месячной зарплаты. Дом несет с собой и другие особенности — нужно иметь одни и те же вещи в нескольких экземплярах, на разных этажах, убираться нужно не только внутри но и снаружи, нужно думать масштабнее. В доме постоянно нужно что-то чинить, что-то делать. Его нельзя взять и оставить без внимания. Это огромный труд. И это плата за такую красивую мечту. Здесь можно пойти на уступки – и мечтать о таком доме, который вы сможете убирать сами. Или осваивать такие системы, которые помогут вам и в большом доме держать порядок минимумом усилий.

Если ваша мечта — большая семья, будьте готовы много готовить, постоянно готовить, еще чаще стирать, гладить, убирать и привыкайте к шуму. Будьте готовы к тому, что оставленный кусочек тортика «на утро» до утра не доживет. Что вашими вещами все время будет кто-то пользоваться. Что ваши ценности очень изменятся, и вместо балета вы будете печь печенье в форме человечков. И вам должно это правда нравиться. Все это – шум, гам, периодические ссоры детей, их проблемы, их смех, семейные вечера и отпуска без экскурсий. В большой семье действительно счастья в несколько раз больше, нужно лишь быть готовой принять такое счастье.

Если ваша мечта — это ребенок, то будьте готовы к самой беременности. А значит – к ожиданию его такие долгие девять месяцев, возможным токсикозам, отекам, тяжести в ногах, сонливости и главное — к родам. А после будьте готовы не спать ночами, лечить животы, растить зубы, лечить болячки и больше никогда не принадлежать самой себе. Ваше сердце с этого момента будет гулять отдельно от вас, и вам останется только это принять. Будьте готовы прощать, принимать, слышать, любить, отпускать. Быть мамой – это огромный душевный труд. Он и физически огромен, но и душевно – не передать словами, насколько. Зато какое это счастье – и это тоже словами не передашь.

Если ваша мечта – путешествия, то будьте готовы адаптироваться в любых обстоятельствах, к разному климату, питанию, разным людям и языкам. Будьте готовы к тому, что не везде поймут вас, не везде поймете вы, не везде сможете поговорить. А иногда будет очень хотеться. Поэтому нужно будет учить языки. Не все традиции вам понравятся, не все вас устроят, некоторые будут бесить. А еще будьте готовы к тому, что в тот самый день, когда вы очень захотите надеть свое любимое синее платье, его не будет в вашем чемодане, потому что оно дома. Будьте готовы к встречам и расставаниям. К тому, что не везде вам будет вкусно и полезно. Что не везде вам будет удобно, а иногда до жути захочется гречки или сметаны, и вы не найдете их ни в одной магазине. Зато вы сможете открыть для себя много нового – если захотите. В том числе внутри себя.

Если ваша мечта – красивая машина, то будьте готовы платить за нее транспортный налог, заливать в нее хороший бензин, возить ее на техобслуживание. А еще будьте готовы к тому, что эту машину могут поцарапать, помять, испортить в ней обивку. К тому, что машине будет требоваться внимание, вложение сил в нее. К тому, что вы будете стоять в ней в пробках. И это не значит, что нужно отказаться от мечты. Надо лишь смириться со всеми последствиями, с этой ценой за мечту. Научиться спокойнее относиться к вещам, например. И наслаждаться своей «ласточкой».

За все нужно платить. За длинные и красивые волосы — непростым уходом за ними. За красивую фигуру — правильным питанием и движением. За доходы, вам необходимые — не только трудом, но и пользой для других людей. За здоровые зубы — регулярным уходом. За идеальный брак — гибкостью, умением слышать другого, отказом от эгоизма, терпением, принятием, прощением — много чем. За хорошие отношения с родителями — мудростью и зрелостью, опять же, принятием. За талантливые картины – годами тренировок.

И те люди, которым, как вам кажется, все это легко дается, просто не рассказывают вам о своих трансформациях, своем труде, вложенном в каждую мечту. А еще многие из них получают наибольшее удовольствие не от достижения цели как таковой, а от этой трансформации по пути к цели. Просто молчат об этом. О том, сколько раз в неделю делают маски для лица, как утром и вечером обязательно ухаживают за кожей, чтобы она выглядела такой сияющей. О том, как десять-двадцать лет каждый день сидели по несколько часов за фортепиано, чтобы сегодня так легко играть Моцарта. О том, сколько ночей не спали и сколько валерьянки выпили, пока вырастили своего чудесного ребенка. О том, сколько пришлось простить друг другу, как пришлось измениться и от чего отказаться, чтобы сегодня отмечать золотую свадьбу. О том, сколько времени и сил потрачено на издание своей книги. О том, как трудно было отказаться от тортов и мороженого ради красивой фигуры. О том, сколько одежды им приходится гладить каждый день на всю свою ораву.

За наши мечты мне приходится платить многим. Иногда я так устаю быть женой кочевника, который постоянно уезжает по делам, решать разные вопросы, учиться, работать. И ради того, чтобы побыть вместе, мы иногда летим всей семьей к черту на кулички, чтобы быть с ним рядом, когда он занимается чем-то важным. Это моя цена, которую я плачу, скучая, когда его нет, терпя перелеты, когда мы куда-то едем. Я плачу свою цену за каждое путешествие, в котором нет моих кастрюлек, а кровати совсем не такие удобные. Я плачу свою цену за успехи мужа, оставаясь то там, то тут одна с детьми. Укладывая их спать самостоятельно, обеспечивая им полную заботу, пока папа в отъезде. И тем ценнее то время, когда мы все вместе, и когда я могу сопеть ему в ключицу или плакать на груди, вместе смеяться и пить чай, разговаривать, строить планы. Это моя жизнь, мои мечты и моя цена за их исполнение.

Мне часто пишут, что хорошо мне умничать, я же замужем, муж у меня отличный, путешествую вот. Повезло мне, просто повезло. Я улыбаюсь, потому что знаю, что везет тому, кто сам везет. Если бы я не тратила столько душевных сил на развитие, рост, если бы не изучала, как стоить отношения, — не было бы у меня мужа, семьи, путешествий. Ничего бы не было. Если бы не пришла я к Богу, то тоже ничего не было бы, а прийти к нему было так непросто для меня. Любая сбывшаяся мечта мне дорого стоила. Много времени, сил, труда. Будь то семья, книги, путешествия, дети или что-то другое.

И есть у меня мечты, которые пока не сбылись. Не сбываются никак. И я знаю почему. Я все жду, что они сами случатся со мной. Что не нужно будет мне меняться, перестраиваться, трудиться. Я просто закрою глаза открою, и все случилось. А там уж неважно, кто и как для меня это сделает, какую цену заплатит. Пусть мечта сама материализуется, просто так.

В чем-то для женщины это справедливо. Многое стоит доверить, делегировать мужу и не контролировать. Но даже для сбычи таких мечтаний, как колечко или платьишко, нужно потрудиться. Научиться вдохновлять мужа, чтобы он сам захотел вам все это подарить. На халяву не получится. То есть наша плата за мечты – это далеко не всегда тяжелый физический труд. Чаще всего женская плата за мечту – работа внутренняя. Научиться мужа уважать, свое чувство собственного достоинства взрастить, с эгоизмом своим справиться, избавиться от зависти. Поле для работы огромное.

Если вы меняетесь, растете, трудитесь, преодолеваете дискомфорт, выходите сами за зону комфорта, то мечты становятся к вам все ближе – и однажды сбываются. Вы понемногу делаете вклады на счет своих мечтаний, откладываете, вкладываете – и однажды нужная сумма оказывается на счету. И вот он – ваш дом, ваша машина, семья. Наслаждайтесь, радуйтесь, благодарите!

И возникает вопрос: «А можно как-нибудь так, подешевле? Без труда?» Можно. Конечно, можно! В материальном мире мы свободны в этом отношении – не хотите трудиться и меняться, просто откажитесь от мечты и все. Правда, тогда вы можете жалеть об этом решении всю жизнь – и это тоже цена, цена за бездействие, лень, страхи, апатию. Цена эта, надо сказать, очень высокая, такие переживания могут отравить вам все существование. Решение все равно за вами – меняться ли, трудиться ли, инвестировать время и силы в мечты – или отказаться от них и ничего не делать. Платить придется в любом случае.

Не верьте, когда вам говорят, что счастье дается просто так. Его нужно вымолить, заработать, вложить всю свою душу в сбычу мечт, построить свое будущее с благословения Высших Сил. Но это того стоит. Ведь для того и даются мечты, чтобы они сбывались.

Ольга Валяева

Комментариев нет:

Отправить комментарий