Большие надежды: почему Sotheby’s более успешны, чем Christie’s

14/11/2014
Sotheby’s устроили самый дорогой аукцион в своей истории, заработав 4 ноября более 422 млн. долларов на продаже работ импрессионистов и предметов современного искусства. На этом фоне результат последних торгов их главного конкурента – аукционного дома Christie’s – 165.6 млн. долларов США, выглядит более чем скромно. И это несмотря на то, что в последние годы Christie’s демонстрирует устойчивый рост своих оборотов на рынке послевоенного искусства.
В этом сезоне два аукционных дома Sotheby’s и Christie’s заработали на торгах современного искусства в Нью-Йорке 587.7 млн долларов США. В ноябре 2011 года эта сумма составила 340.6 млн долларов, осенью 2012 года – 367.8 млн долларов, а 12 месяцев назад – 434.5 млн долларов. По нашим расчетам, средняя стоимость торгов начиная с 2006 года составила порядка 211 млн. долларов. И это чуть более чем за три часа работы!
Анализ торгов показывает, что на рынке импрессионистов и модернистов Sotheby’s «обошёл» своего конкурента в 6 из 8 последних сессиях в Нью-Йорке. При этом в секторе послевоенного и современного искусства в 6 из 8 случаев первенство оставалось за домом Christie’s.
Некоторые дилеры объясняют настолько высокую долю рынка Sotheby’s профессионализмом сотрудников и тем, что «текучка» кадров в Christie’s намного выше. Однако, правда и в том, что два дома имеют очень разные стратегии работы. Sotheby’s ориентированы на представление максимального числа лотов. Например, на последней сессии было представлено 73 лота – максимальное предложение начиная с мая 2012 года. При этом 15 лотов так и остались не проданными, т.е. уровень продаж составляет 79,4%. С другой стороны Christie’s выставили всего 39 лотов, а уровень продаж составил при этом 90%.
Самое интересное, что 73% от суммы торгов на Sotheby’s пришлись на долю десяти самых дорогих работ, в числе которых натюрморт Винсента Ван Гога и редкие скульптуры Джакометти и Модильяни. Оставшиеся 63 лота по стоимости не превысили 100 миллионов долларов. При этом многие лоты анонсируются только в день продаж. По мнению экспертов, такая тактика помогает привлечь широкое внимание к самим торгам даже тех людей, которые не следят за аукционами и не особенно разбираются в искусстве.
Отвечая на вопрос о различных стратегиях домов, Брук Лампли, глава отдела импрессионистов и современного искусства в Christie’s, намекнула и на несколько «оптимистичные» оценки стоимости некоторых работ экспертами Sotheby’s. “Я не заинтересована в предоставлении работ, которые не будут продаваться по цене, которую мы предлагаем”, – сказала она, уточняя при этом, что рынок не будет страдать от этого, но некоторые цены на некоторые предметы искусства действительно завышены.
Анна Сидорова © Gallerix.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий