ШМИДТ- РОТЛУФФ Карл (Schmidt Rottluff, Karl) - немецкий художник-экспрессионист

ШМИДТ- РОТЛУФФ Карл (Schmidt Rottluff, Karl)
  
Wanderdüne am Haff, 1947.  Шмидт-Rottluff Карл

Карл Шмидт-Ротлуф (нем. Karl Schmidt-Rottluff, настоящее имя Карл Шмидт (нем. Karl Schmidt); 1 декабря 1884, Ротлуф близ Хемница — 10 августа 1976, Берлин) — немецкий художник-экспрессионист, один из теоретиков модернизма в живописи.


Nachmittagssonne, 1963.


Mond über der Küste, 1956.



Fischerbucht, 1937



Am Meer (Steilküste), 1906



Gärtnerei, 1906.




Lübecker Bucht, 1961.



Steilküste, 1961.



Steilküste, 1964.







Blauer Mond, 1920.



Die große Wolke, 1957.



Fischerboote an der Ostsee, 1922. Акварель.



Spiegelnde Wolke, 1960.



Seeufer, 1937.



Schmidt-Rottluff - Dangast Landscape.






Dr Rosa Schapire 1919 by Karl Schmidt-Rottluff 1884-1976



Karl Schmidt Rottluff Zwei Frauen







Garden in Winter. 1969.



Anlegestelle am Strom, 1955.

Besonntes Meer, 1969.

Die Ostsee bei Sierksdorf, , 1970er Jahre.

Lebasee mit Revekol, 1934.

The Factory. 1909.

Akte in den Dünen, 1913.

White daffodils. 1968.

Yellow irises. 1967.

The Pink Pitcher. 1965.

The white flowers, 1968.


Still Life of Flowers on the Balcony, 1967.

Winter forest. 1940.

Flowers in Yellow Bottle. 1960.

Stillleben mit Flasche, 1940.


hydrangea pot.





ШМИДТ-РОТЛУФ, КАРЛ (Schmidt-Rottluff, Karl) (наст. фамилия Шмидт) (1884–1976), немецкий художник, представитель экспрессионизма, мастер пейзажа.

Родился в Ротлуфе близ Хемница 1 декабря 1884 в семье мельника. Со школьных лет был дружен с Э.Хеккелем. В 1905 начал изучать архитектуру в Техническом университете Дрездена, но в том же году оставил учебу. Практически самоучка, обратившись к живописи и графике, стал (вместе с Хеккелем, Э.Кирхнером и др.) одним из основателей группы «Мост», положившей начало немецкому экспрессионизму. С той поры подписывал свои работы «Шмидт-Ротлуф», добавив к фамилии топоним.

Как и его соратники по «Мосту», уже в ранний период выдвинулся не только как живописец, но и как мастер грубовато-выразительной, примитивистской гравюры на дереве (Дама в шляпе, 1905). В живописи его увлекала чистая, органическая стихия контрастных форм и красок (Сельский дом среди лип, 1907, Национальная галерея, Берлин; Пейзаж в Дангасте, 1910, Государственный музей, Амстердам; Лето на море, 1919, Музей Фолькванг, Эссен); этот стиль, обозначенный в критике как «монументальный импрессионизм», нашел наиболее последовательное воплощение в пейзаже. Писал также и сюжетно-фигурные композиции, был одаренным портретистом (Автопортрет с моноклем, 1910, Национальная галерея, Берлин). Работал вместе с Э.Нольде в Дангасте, на побережье Северного моря (1907–1910), а с 1911 – в основном в Берлине. Под влиянием кубизма и футуризма формы его живописи и графики стали более структурно-кристалличными, но не менее красочными.

В Первую мировую войну был на Восточном фронте; посвятил ряд гравюр на дереве своим русским впечатлениям (Русский пейзаж под солнцем, 1919). Создал в этот период наиболее значительные из своих религиозных композиций (ксилографический цикл Страстей Христовых, т.н. Христов альбом, 1918), в том числе известный Путь в Эммаус. Проявил себя как мастер весьма широкого профиля: помимо станкового искусства (Купальщицы на берегу, 1922, частное собрание, Киль), обращался к монументальной живописи, скульптуре, книжному дизайну и ювелирному делу. После того как пришедшие к власти нацисты объявили его искусство «дегенеративным», «искусством вырождения», Шмидт-Ротлуф ушел в мир «тихого искусства» и малых форм (меланхолически-созерцательные, безлюдные композиции в технике акварели или живописи тушью – в основном по мотивам балтийского побережья). По окончании войны вернулся к масляным краскам и более крупным по образному масштабу картинам, однако лишь изредка достигающим прежней экспрессии (Лунный свет, 1962, Музей группы «Мост»).

В 1946 стал президентом союза «За демократическое обновление Германии». Получив пост профессора Высшей школы изобразительных искусств в Берлине-Шарлоттенбурге (1947), жил в Западном Берлине. Выступил здесь инициатором создания Музея группы «Мост» (1967), куда передал много своих работ.

Умер Шмидт-Ротлуф в Западном Берлине 9 августа 1976.


ШМИДТ- РОТЛУФФ Карл Schmidt Rottluff,  Karl (1884, Роттлуф,  близ Хемница - 1976, Берлин) Немецкий художник.

С 1897  Шмидт-Ротлуфф учится в Хемнице,  где  знакомится  с  Хеккелем (1901). Позже они вновь встречаются в Высшей технической школе в  Дрездене  и  в 1905 принимают участие в организации  художественной  группы <Мост>.  В  первых,  прекрасных  по техник ксилографиях художника  заметно  влияние Югендстиля (<Женщина в шляпе>, 1905). В 1906 он начинает заниматься литографией;  его первые работы являются  образцами  резкого импрессионизма,   характерного  для творчества Нольде, вместе с которым Шмидт-Ротлуфф  был  в  том  же году Альзене.  В 1909 художник много работает акварелью (<Пейзаж в Дангасте>,  Гамбург,  частное  собрание). Все  эти  эксперименты,  как  и его мастерство в области гравюры на дереве  (<Две женщины>,  1910,  Киль. музей), ускоряют развитие художника в сторону упрощенной манеры и контрастного колорита (портрет Розы Шапиро,  1911, Берлин, музей Брюкке). Поиск экспрессивного  синтеза  особенно характерен для пейзажей,  исполненных во время  пребывания  художника  в  Норвегии  и  на берегах Балтики (<Лофтхус>,  1911, Гамбург, Кунстхалле). В 1911  Шмидт-Ротлуфф  переезжает в Берлин, где начинается его дружба с Л. Фейнингером и где все возрастающее влияние африканского  искусства утверждает его в стремлении к строгой конструкции;  все чаще художник обращается к теме купальщицы (Штутгарт, Гос. гал.). Его первая персональная  выставка проходит в 1914 в гал.  Гюрлит.  В мае 1915 художника призывают  в армию.  В 1917-1918 он начинает серию гравюр на дереве  на библейские  сюжеты  -  очень важная работа,  строгая по  построению,  в котором  очень  густые  черные зоны захватывают светлые зоны (<Пророчица>,  1919).  Шмидт-Ротлуфф создает также несколько скульптур, которые, как  и работы Кирхнера и Пехштейна, отражают влияние африканской  пластики. В 1923 художник совершает путешествие по Италии, с 1924 живет в Париж,  а в 1928- 1929 - в Тессине; в 1928-1932 он проводит лето в Эрсхефте, рыбацкой деревушке в Померании.

Около 1922 начинается период необычайной  графической активности мастера   (ксилография,    литография, офорт,  акварель); этот период стал в творчестве  Шмидта-Ротлуффа  лучшим,  после эпохи <Моста> (<Крестьянин,  отбивающий   косу>,   офорт, 1924;  <Луна  над деревней>,  акварель,  1924, Дюссельдорф, Художественный музей).  В гравюрах, созданных в 1922-1926,  часто повторяется тема <Города в горах>. Как в гравюрах, так и в картинах особое внимание  художник уделяет цвету,  он то трактует мотив с  пристальной  точностью,  то  вновь  возвращается  к стилизации (<Прогулка>,  1923, Берлин,  музей Брюкке; <Дюны с мертвым деревом>,  1937, Киль, частное собрание).

В 1938 многочисленные работы художника конфискуются нацистами из  музеев как <дегенеративные>, а в 1941 нацистское правительство  запрещает ему работать заниматься искусством. Он уезжает в Хемниц в 1943 и  возвращается в Берлин только в 1947.  В 1967 в Западном Берлине он  организует  музей  Брюкке  (Музей  группы<Мост> ).

Произведения Шмидта-Ротлуффа представлены  в большинстве немецких музеев,  в частности, в Берлине (Нац. гал.  и музей Брюкке - 61 работа) и Гамбурге (Кунстхалле),  а  также  в Лондоне  (гал.  Тейт)  и  Нью-Йорке (Музей современного искусства).

Комментариев нет:

Отправить комментарий