Люди за стеклом: трёхмерные коллажи Дастина Йеллина (Dustin Yellin)

Трёхмерные коллажи Дастина Йеллина (Dustin Yellin)

Трёхмерные коллажи Дастина Йеллина (Dustin Yellin)

Пёстрая взвесь из тысяч отдельных элементов всевозможных форм, цветов и размеров складывается в человеческие силуэты, заключённые в многослойную прозрачную массу тяжелого стекла. Автор этих необычных скульптур (или трёхмерных коллажей), объединённых в серию «Психогеография» («Psychogeographies»), — работающий в смешанной технике художник из Бруклина Дастин Йеллин (Dustin Yellin).


Морской пейзаж

Морской пейзаж


Художник начал свои творческие поиски с вполне традиционно — с холста и бумаги. Но его всегда привлекали выразительные и композиционные возможности коллажа, поэтому на определенном этапе своей карьеры он начал экспериментировать с природными материалами, помещенными в каучук. Такая техника давала интересные результаты и позволяла развернуться воображению. Благодаря этим первым опытам, Йеллин понял, что коллаж не обязательно должен оставаться плоскостным искусством, напротив, он прекрасно работает и в трёх измерениях.

400 до н. э.

400 до н. э.

400 до н. э., фрагмент

400 до н. э., фрагмент


Художник создает скульптуры из нескольких слоёв стекла, каждый из которых представляет собой отдельную композицию из самых разнообразных материалов: обрезков разноцветной бумаги, фотографий, вырезок из газет и журналов, мелких предметов, акрила и изображений, созданных на компьютере. Слой за слоем, работа складывается в единый арт-объект, в которым само пространство работает как строительный материал.

Втулка («Spigot»), фрагмент

Втулка («Spigot»), фрагмент


Первые работы художника были невелики по размерам и в основном трактовали природные мотивы, трансформируя внешний облик растений и насекомых, превращая их в «голограммы, пойманные в янтарь». По мере того как Йеллин набирался опыта, скульптуры становились всё больше и всё сложнее. 

Серия «Психогеография» («Psychogeographies») появилась под вдохновением от «Терракотовой армии» — захоронения из нескольких тысяч полноразмерных терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей, которое обнаружили в 1974 году рядом с гробницей китайского императора Цинь Шихуанди неподалёку от города Сиань. 

Призрачная женщина

Призрачная женщина

Призрачная женщина, фрагмент

Призрачная женщина, фрагмент


Фигуры Йеллина символизируют фрагментарность человеческого бытия. Они собираются из тысяч крошечных элементов, как будто сам человек — это не более чем набор разрозненных образов, «запутанная форма, одухотворённая полуправдами».

Еще один (пожалуй, самый масштабный и сложный) проект Йеллина называется «Триптих» («The Triptych»). Это 12-тонная трёхчастная композиция, демонстрирующая картину всего мира и человеческого сознания глазами художника. Для Йеллина вселенная и человеческий разум — это «затенённые пространства, переполненные тёмной магией, океаны безграничных возможностей, изобилующие радостью и трагедией»

Триптих

Триптих


Кстати, Дастин Йеллин — не единственный художник, которого на подвиги вдохновила «Терракотовая армия». Благодаря этому величественному памятнику, Прюн Нурри (Prune Nourry) решила начать проект, посвященный миллионам китайских девочек, которые так никогда и не появились на свет из-за гендерной дискриминации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий