Мудрые советы от непальских мудрецов


1. Говорите медленно, а думайте быстро.

2. Не судите о людях по их родственникам.

3. Когда вы говорите: «Я тебя люблю», — говорите правду!

4. Когда вы говорите: «Я сожалею», — смотрите человеку в глаза.

5. Никогда не смейтесь над чужими снами и мечтами.

6. Давайте людям больше, чем они ожидают, и делайте это радостно.

7. Всегда держите в голове свое любимое стихотворение.

8. Не верьте всему, что слышите, тратьте все, что имеете, спите, пока не выспитесь.

9. Великая любовь и огромные достижения всегда требуют большого риска.

10. Когда вы проигрываете, постарайтесь извлечь из этого урок, а то и пользу.

11. Уважайте себя, уважайте других, отвечайте за все свои поступки.

12. Не позволяйте маленькому спору разрушить большую дружбу.

13. Когда понимаете, что сделали ошибку, постарайтесь не замять ее, а быстро исправить.

14. Каждый день проводите некоторое время в одиночестве.

15. Будьте открыты для обмена, но не выпускайте из рук ваши ценности.

16. Иногда молчание — лучший ответ.

17. Читайте больше книг.

18. Верьте в Бога, но всегда запирайте свою машину.

19. В спорах с любимыми обращайтесь к текущей ситуации. Не припоминайте прошлое.

20. Читайте между строк.

21. Делитесь своими знаниями с детьми. На сегодня это единственный известный способ достичь бессмертия.

22. Будьте нежны с землей. Не мусорьте.

23. Никогда не перебивайте, когда вам льстят.

24. Не вмешивайтесь в чужие дела, не давайте пустых советов.

25. Не доверяйте тем, кто целуется с вами, не закрывая глаз.

26. Раз в год отправляйтесь туда, где вы не бывали.

27. Если вы заработаете большие деньги, часть из них употребите на помощь другим.

28. Помните, не получить желаемого — это иногда и есть везение.

29. Слушайтесь докторов, но учитесь нарушать некоторые из их запретов.

30. Оценивайте свой успех по тому, чем вам пришлось пожертвовать, чтобы добиться его.

31. Ваше «я» — и есть конечная точка вашего путешествия.

Будь светом самому себе

«Будьте светом себе самому. Не беспокойтесь о том, что говорят другие, не беспокойтесь относительно традиций, религий, нравов. Просто будьте светом себе самому.»
• Будда •

«Не следуй другим, не подражай, потому что подражание, следование создаёт глупость. Вы рождаетесь с безмерной возможностью разума. Вы рождаетесь со светом внутри. Слушайте этот негромкий, тихий голос внутри, и он даст вам направление. Никто другой не может дать вам направление, никто другой не может стать моделью для вашей жизни, потому что вы уникальны. Никогда раньше не было никого, в точности похожего на вас, и никогда больше никого в точности похожего на вас не будет.

Следуя другим, вы можете привить себе красивым характер, но не сможете добиться красивого сознания, а пока у вас нет красивого сознания, вы никогда не сможете быть свободны. Вы будете спотыкаться в тёмной ночи души. Только ваш внутренний свет может стать рассветом.

Но обычное человеческое существо не хочет быть свободным. Оно хочет быть зависимым. Оно хочет, чтобы им кто-то руководил. Почему? — потому что тогда человек может переложить всю ответственность на плечи кого-то другого. И чем больше ответственности вы перекладываете на чужие плечи, тем меньше возможность того, чтобы вы когда-нибудь стали свободными. Именно ответственность, вызов ответственности, порождает мудрость. Не упускайте своё... Будьте светом... самому себе...»
• Ошо•

«Не подражайте другим. Найдите себя и будьте собой.» • Дейл Карнеги •

«Бог в нас самих.» • Платон •

«Не сотвори себе кумира.» • Библия •

«Лучший способ найти себя — перестать прислуживать другим людям.» • Махатма Ганди •

«Помните, времени мало. Не тратьте его, чтобы жить чьей-то чужой жизнью. Не слушайте никого. Шум чужих мнений не должен заглушать ваш внутренний голос. Слушайте только свое Сердце и интуицию. Они, откуда-то, точно знают, кем вам быть и что делать.
А все остальное - не важно, просто не важно...»
• Стив Джобс •

«Если чувствуешь, что это твоё, не слушай тех, кто будет отговаривать.»
• Макс Шупбах •

«В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.» • Сократ •

«Жизнь течёт изнутри вовне. Следуя этой мысли, ты сам станешь истиной.» • Индейская мудрость •

«Будь самим собой — спокойным, ясным, ярким. Спрашивай себя каждую минуту, то ли это, чего ты действительно хочешь, и делай это, только когда услышишь утвердительный ответ. Это отвадит от тебя тех, с которыми ты ничего о себе не узнаешь, и привлечет других, у которых тебе стоит поучиться.»
• Р.Бах •

«Все ответы находятся в тебе. Ты знаешь больше, чем написано в книгах. Но чтобы вспомнить это — нужно читать книги, смотреть в себя, слушать себя и доверять себе.» • Бернард Вербер •


«Твое видение станет ясным, только если ты сможешь заглянуть в свое сердце. Кто смотрит наружу - видит лишь сны, кто смотрит в себя - пробуждается.»
• Карл Густав Юнг •

«Я хочу чтобы ты перестал искать что-то вне себя и прислушался к тому, что у тебя внутри. Люди боятся того что внутри, а это единственное место, где они могут найти то, что им нужно.» • кинофильм "Мирный Воин" •

Мудрость индейцев.


1. Хороший человек видит хорошие знаки.
2. Для того, чтобы услышать себя, нужны молчаливые дни.
3. Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
4. Тот, кто молчит, знает в два раза больше, чем болтун.
5. Есть много способов пахнуть скунсом.
6. “Надо” – лишь умирать.
7. Сначала посмотри на следы своих мокасин, прежде чем судить о недостатках других людей.
8. Родина – там, где тебе хорошо.
9. Если тебе есть, что сказать, поднимись, чтобы тебя увидели.
10. Не всегда враг является врагом, а друг – другом.
11. Не судите человека, пока не проходили две луны в его мокасинах.
12. У всего в мире — своя песня.
13. Ребёнок – гость в твоём доме: накорми, выучи и отпусти.
14. Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора.
15. Даже мёртвая рыба может плыть по течению.
16. Жизнь течёт изнутри вовне. Следуя этой мысли, ты сам станешь истиной.
17. У души не будет радуги, если в глазах не было слёз.
18. Смерти нет. Есть только переход между мирами.
19. Говори с детьми, когда они едят, и сказанное тобою останется, даже когда ты уйдешь.
20. Когда видишь, что гремучая змея готовится к удару – бей первым.
21. Человек должен сам сделать свои стрелы.
22. У белого человека слишком много начальников.
23. Когда вы привязываете лошадь к столбу, разве ждёте вы, что она нагуляет силу?
24. Всё на земле имеет свою цель, каждая болезнь – лекарство, которое лечит её, а каждый человек – предназначение.
25. Лягушка не выпивает пруд, в котором живет.
26. Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я не смогу запомнить, привлеки меня к участию – и я пойму.

Синие кости в царской гробнице

Профессор университета в Фессалониках М. Андроникос был уверен, что под одним из курганов возле греческой деревни Вергина находится царское захоронение. Холм не случайно назывался Большим Курганом: при диаметре 110 метров он имел высоту 12-14 метров. Профессор, правда, не рассчитывал найти там что-нибудь ценное. Из письменных источников стало известно, что еще в 274 году до н.э. галльские наемники разграбили все гробницы в округе – здесь когда-то была расположена столица Македонии, город Эги. Однако не могли же воры вынести из усыпальниц решительно все, включая мраморные саркофаги и фрески на стенах?..
Мраморная дверь
Профессор М. Андроникос
Профессор М. Андроникос
31 августа 1977 года Андроникос приступил к раскопкам. Почти сразу же в подножии холма археологи наткнулись на развалины святилища Героев.
А дальше обнаружилась подземная гробница прямоугольной формы (три с половиной на два метра, высотой три метра). Древние злоумышленники оставили здесь только несколько черепков и разбросанные в беспорядке кости. Однако фрески на стенах все-таки сохранились. Эти росписи изображали момент похищения Персефоны владыкой царства мертвых Плутоном.
Прошел месяц, и взору ученых открылся карниз фасада еще одной гробницы, большого помещения со сводчатым перекрытием. Между двумя дорическими колоннами красовалась мраморная дверь.Над нею находился фриз со сценами охоты: всадники с собаками, олени, лев, кабан. Поразительно, но дверь совершенно не пострадала от времени. С подобным археологи столкнулись в Греции впервые.
Просто открыть створки они не рискнули: можно было повредить и дверь, и то, что за ней пряталось. Решили использовать опыт древних грабителей.
Сняли весь верхний слой земли, подняли и убрали центральную плиту перекрытия. Это была долгая, изнурительная работа, но дело того стоило.
Золотая урна и венец из дубовых листьев
Погребальный ларец Филиппа II
Погребальный ларец Филиппа II
8 ноября Андроникос спустился по веревочной лестнице вниз, в камеру. На полу валялись остатки мебели, вероятно, погребального ложа со скульптурными человеческими фигурками из слоновой кости. У западной стены стоял саркофаг. В углу камеры лежали серебряные и глиняные сосуды. В другом углу было свалено оружие и разная утварь. Здесь археологи нашли железный македонский шлем, меч в деревянных ножнах с навершием из слоновой кости, железный чешуйчатый панцирь и бронзовый футляр для круглого щита. Сам щит (видимо, парадный), изготовленный из дерева, кожи, слоновой кости и золота, развалился от ветхости.
Когда вскрыли саркофаг, внутри оказалась массивная золотая четырехгранная урна с многолучевой звездой на крышке. Урна стала самым тяжелым золотым сокровищем, когда-либо обнаруженным в земле Греции; общий вес находки составил 10,8 килограмма. В ней хранились человеческие кости, окрашенные… в синий цвет. Дело в том, что в Македонии знатных покойников сжигали, а останки заворачивали в дорогую пурпурную ткань. Видимо, как раз ею-то кости и окрасились.
Сверху лежал золотой венец в виде дубовых листьев и желудей. Захоронение было явно царским.
Диадема и кнемиды
После того как все находки из камеры были перенесены в Археологический музей в Фессалониках, где эти раритеты можно видеть и сегодня, археологи проникли в соседнее помещение. Оно было буквально забито погребальной утварью. У южной стены стоял еще один саркофаг, в нем оказалась вторая урна, меньших размеров и проще украшенная, весом восемь с половиной килограммов. Внутри, вместе с завернутыми в ткань костями, была спрятана женская золотая диадема. Профессор Андроникос назвал ее самым потрясающим по красоте и филигранности украшением, найденным их группой.
К дверям был прислонен колчан для стрел, обложенный золотом. Рядом лежали кнемиды (наколенники воина).
Отец Александра Македонского
Венец, находившийся на голове покойного царя
Венец, находившийся на голове покойного царя
Чьи же останки лежали в гробнице?
Никаких надписей ученые в ней не обнаружили. Но по мнению М. Андроникоса, это могло быть захоронением македонского царя Филиппа II, отца знаменитого Александра Македонского. Правитель находился у власти с 359 года до н.э. и был убит в результате заговора в 336 году до н.э.
За годы своего царствования Филипп II создал мощную боеспособную армию, проявив себя выдающимся военачальником и дипломатом. За 20 с лишним лет он объединил Македонию, расширил ее границы и превратил свою страну в доминирующую военную державу своего времени. В конце концов вся Греция оказалась под контролем Филиппа. Накануне своей гибели царь готовил вторжение в Персию.
Какие же соображения говорят в пользу того, что в гробнице найден прах именно Филиппа II? Этих соображений немало. Во-первых, керамика из захоронения датируется примерно серединой IV века до н.э. Во-вторых, была проведена экспертиза костей из первого саркофага. Возраст мужчины, которому принадлежат останки, – 40-50 лет.
Македонский царь был убит, когда ему было 46 лет. В-третьих, из различных исторических источников известно, что в 354 году до н.э. вражеская стрела повредила Филиппу правый глаз. В глазнице сохранившегося черепа есть подобная отметина. Наконец, левый боевой наколенник из найденной во второй камере пары заметно короче правого. А Филипп, по воспоминаниям современников, сильно хромал.
М. Андроникос считает, что фигурки из слоновой кости на погребальном ложе – это портретные изображения Аминты и Эвридики – родителей Филиппа, самого Филиппа, его жены и сына Александра.
Могила под водой?
Над мраморной дверью красуется фриз со сценами охоты
Над мраморной дверью красуется фриз со сценами охоты
Позднее в Большом Кургане была обнаружена еще одна гробница. К счастью, в ней не побывали грабители. Там нашли серебряные кубки, пять позолоченных бронзовых скребков, позолоченные наколенники и серебряный ковчежец с останками, который опоясывался золотым венцом из дубовых листьев. Экспертиза показала, что останки принадлежат мальчику 12-14 лет. Историки пришли к выводу, что здесь похоронен Александр IV, сын Александра Македонского, провозглашенный царем после смерти отца и убитый в 310 году до н.э.
Находки греческих исследователей в Большом Кургане в конце 1970-х годов – это выдающееся достижение археологической науки ХХ века. Жаль только, что гробницу самого Александра Македонского до сих пор не нашли. Известно, что Птолемей Лаг привез останки своего повелителя в Египет и захоронил их около Александрии. Три века спустя в подземную гробницу великого Александра спускался император Август. Прошло еще 200 лет, и другой римский император, Септимий Север, приказал ее наглухо замуровать. Где она находилась, мы так и не знаем. За прошедшие столетия несколько городов севернее Александрии поглотило море. Может быть, гробницу Александра Македонского надо искать под водой?
Василий МИЦУРОВ,
кандидат исторических наук

Во власти серых кардиналов

Как показывают исследования специалистов, занимающихся теорией заговора и проблемами существования тайного правительства, лишь один из 500 американцев слышал о Совете по международным отношениям и только один из 10 тысяч знает о планах Совета по введению «нового мирового порядка».
Самые влиятельные
Между тем СМО – это крупнейшая структура мондиалистов – сторонников создания единого мирового правительства. Совет объединяет самых влиятельных людей США и других стран Запада: бывших и действующих президентов, министров, послов, парламентариев, финансистов, бизнесменов, генералов, профессоров и представителей СМИ. Начиная с 1945 года, штаб-квартира этой организации находится в Нью-Йорке, в здании, носящем имя известного масонского деятеля Гарольда Пратта.
Совет по международным отношениям был создан в 1921 году в ходе передела мира по итогам Парижской мирной конференции, подведшей итоги Первой мировой войны. Его основателями СМО мыслился как своего рода закулисное дополнение к разместившейся в Женеве вполне легальной и прогрессивной Лиге Наций и во многом был слепком с британского Королевского института международных дел. В числе же организаторов СМО особо следует назвать Эдварда Мендела Хауса, игравшего роль серого кардинала при президенте Вудро Вильсоне, и известного финансиста Пола Варбурга – одного из создателей Федеральной резервной системы США.
С самого начала управление Советом строилось по принципу корпорации – с одной стороны, председатель и вице-председатель, с другой – президент и несколько вице-президентов. Текущую работу выполняют исполнительный директор и секретарь с широкими полномочиями. Кроме исполнительного директора существует свыше 30 просто директоров, ответственных за определенное направление работ. В отдельные структуры выделены казначей и директор по научным исследованиям. Первым президентом свежеиспеченного СМО стал масон высокой степени посвящения Джон Уильям Дэвис.Директор по совместительству
С 1927 года важную роль в развитии Совета играл будущий директор ЦРУ Аллен Уэлш Даллес. Начинал он как один из многочисленных директоров, в 1944 году стал вице-президентом, а в период 1946-1950 годов был президентом СМО.
Параллельно Даллес занимался и разведдеятельностью. В годы Второй мировой войны он был руководителем американского разведывательного центра в Берне, практически выступая лидером «тайного фронта против Второго фронта» и ведя сепаратные переговоры с гитлеровцами. В 1945 году действия Даллеса имели большое значение в переговорах, итогом которых стала капитуляция немецкой армии в Северной Италии. В первые же послевоенные годы он стал создателем печально известного «плана Даллеса», направленного на разрушение СССР изнутри.
На одном из заседаний Совета этот политик провозгласил свою доктрину подрывной деятельности против Советского Союза: «Окончится война, кое-как все утрясется, устроится. И мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную помощь или ресурсы на оболванивание и одурачивание людей. Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим им ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России… Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство, наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражда народов – все это мы будем насаждать ловко и незаметно… Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда делать ставку на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее. Мы сделаем из них шпионов, космополитов. Вот так мы это сделаем».
Даже находясь на посту директора ЦРУ (1953-1961), Даллес не оставлял свою работу в СМО – вплоть до своей смерти в 1969 году. Он успел при этом еще и побыть членом комиссии, расследовавшей таинственное убийство президента Джона Кеннеди.Под лидерством Рокфеллера
В 1950-х годах ключевой фигурой Совета становится миллиардер Дэвид Рокфеллер
В 1950-х годах ключевой фигурой Совета становится миллиардер Дэвид Рокфеллер
В 1950-х годах ключевой фигурой Совета становится Дэвид Рокфеллер. Директор с 1949 года, вице-президент с 1950-го и председатель с 1970-го, Рокфеллер превратился в главного координатора организации. Он же стал инициатором создания Бильдербергского клуба и Трехсторонней комиссии. Выступая в 1962 году в Гарвардском университете, миллиардер предложил программу «Федерализм и свободный мировой порядок», в которой ратовал за создание общемирового государства, руководимого единым федеральным правительством.
В своих построениях Рокфеллер опирался на идею, способную объединить в одно целое весь мир.
К концу 1970-х годов в СМО входило около двух тысяч крупнейших промышленников, финансистов, политических и общественных деятелей. В августе 1978 года журнал «Дабл-Ю Мэгэзин» процитировал слова президента Совета лорда Винстона: «Трехсторонняя комиссия втайне миром не управляет. Этим занимается Совет по международным отношениям».
Тем не менее в середине 1980-х Дэвид Рокфеллер и лорд Винстон были замещены на руководящих постах СМО новыми фигурами из мира масонов и банкиров. При этом Рокфеллер оставался незримым владыкой всех мондиалистских структур, координируя и направляя их деятельность. Все эти годы он был известен как один из мировых столпов глобализации и неоконсерватизма.Бескорыстная политика
В этом здании с 1945 года размещается штаб-квартира СМО
В этом здании с 1945 года размещается штаб-квартира СМО
Эксперты считают, что еще в 1939 году СМО практически подчинил себе Государственный департамент – внешнеполитический орган США. На протяжении последующих десятилетий Совет вне какого-либо демократического контроля разрабатывал долгосрочные стратегии Госдепартамента, добиваясь согласия внутри американских правящих элит – за исключением представителей изоляционистской концепции. Еще 17 февраля 1950 года член СМО Джеймс Варбург откровенно высказался: «Нравится вам это или нет, но мировое правительство будет создано. Если человечество не согласится добровольно – придется заставить его силой». За минувшие с той поры годы Совет определял цели всех конфликтов, в которые вступали США. Из недр СМО возникла и согласованная «Национальная история», которая распространяет миф о бескорыстности этой политики вмешательства во внутренние дела других государств и отрицает те страдания, которые принесла американская военщина остальному миру.Контроль над прессой
В СМО представлены крупнейшие транснациональные корпорации западного мира: «Дженерал Моторс», «Боинг», «Крайслер», «Кока-Кола», «Джонсон энд Джонсон», «Шелл», «Локхид», «Кодак», «Леви Страусс»… Это гарантирует не только координацию деятельности корпораций, но и щедрое финансирование самой организации. Большую роль в работе Совета играют Колумбийский, Гарвардский, Йельский, Стенфордский, Калифорнийский университеты, а также Массачусетский технологический институт. Средства массовой информации в СМО представлены, в частности, руководителями Си-би-эс, «Свободной Европы», «Нью-Йорк таймс», «Вашингтон пост», «Тайм», «Уоллстрит джорнал», крупнейших издательств и Ассоциации американских издателей.
Американский публицист Эллиотт Бернштейн высказал мысль, что Гитлер захватил власть в Германии, применив ту же тактику, что СМО и иллюминаты используют в США. Ведь Совет установил контроль над прессой, а даже нацистский пропагандист Геббельс знал, что ни один успешный переворот не может быть осуществлено без такого контроля. Бернштейн обратил внимание и на то, что в Америке практически умер жанр журналистского политического расследования.
Зато редакторы крупнейших западных СМИ в 1993 году удостоились благодарственных слов Дэвида Рокфеллера за то, что они 40 лет держали читателей в неведении относительно убеждений мондиалистов, «составляющих историческое будущее нашего века».
«Независимость» граждан
Весьма любопытен вопрос и об отношении участников СМО к самим Соединенным Штатам и их ценностям. Ведь Мадлен Олбрайт в свою бытность государственным секретарем почтила своим присутствием военные учения, на которых отрабатывались действия на территории США миротворцев из европейских стран НАТО – в случае возникновения в Америке гражданских волнений. А из-под пера директора Европейского отдела СМО Чарльза Капхена вышла книга с красноречивым названием «Закат Америки уже близок». Так что прав, видимо, был адмирал Честер Вард, бывший генеральный судья-адвокат ВМФ США, состоявший в СМО более 20 лет, который написал в своей книге: «Уже давно правящая верхушка Совета решила, что политика правительства Америки должна поддерживать становление нового мирового порядка, создаваемого банкирами, и дискредитировать любую оппозицию. СМО не остановится, пока не будет создано единое мировое правительство, декларируемая “независимость” граждан США ему помешать не сможет».

Исчезновение Янтарной комнаты – миф?

Одной из основных достопримечательностей Екатерининского дворца в Царском Селе являлась знаменитая комната, в стены которой были вмонтированы мозаичные панно из натурального янтаря, преподнесенные Петру I в качестве дипломатического подарка прусским императором Фридрихом I. Как известно, эти панно были вывезены фашистами во время войны. Поиски Янтарной комнаты продолжаются до сих пор.
 
История Янтарной комнаты – загадка ХХ столетия
Таинственная смерть Александра Беляева
Летом 1941 года, в преддверии фашистского наступления, музейные работники эвакуировали значительную часть художественных коллекций, книг, различной утвари, а кое-что укрыли в подвалах. В сентябре Пушкин (так стало называться Царское Село с 1937 года) оккупировали немецкие войска, разрушившие и разграбившие уникальный комплекс.
С загадкой Янтарной комнаты связывают смерть знаменитого советского фантаста Александра Беляева. Кто из нас в подростковом возрасте не зачитывался «Человеком-амфибией» и «Головой профессора Доуэля»? Между тем в жизни самого писателя было много странного и непонятного. Например, до сих пор точно не известно, как он умер и где именно похоронен…
Война застала семью Беляевых в Пушкине. От эвакуации писатель, который незадолго до этого перенес операцию на позвоночнике, отказался, а вскоре город оккупировали немцы.
По официальной версии, фантаст умер от голода в январе 1942 года. Тело перенесли в склеп на Казанском кладбище – ждать очереди на захоронение. Очередь должна была подойти только в марте, а в феврале жену и дочь писателя угнали в плен в Польшу.
Существует легенда, что тело Беляева из склепа вынесли и захоронили фашистский генерал с солдатами. Якобы генерал в детстве зачитывался произведениями Беляева, и потому решил с честью предать его тело земле. По другой версии, труп просто закопали в общей могиле. Так или иначе, точное место захоронения писателя неизвестно. Впоследствии на Казанском кладбище в Пушкине была установлена памятная стела. Но могилы Беляева под ней нет.
По словам публициста Федора Морозова, Беляев работал над повестью, посвященной Янтарной комнате. Это вызвало интерес к нему со стороны гестапо. Вроде бы гестаповцы пытались привлечь Александра Романовича в качестве консультанта… Может, он поплатился за то, что знал слишком много? Или погиб от пыток? Говорят также, что труп фантаста оказался обугленным.
Пожар в Королевском замке
С 1942 по 1944 год панно из Янтарной комнаты были выставлены на обозрение в Королевском замке Кёнигсберга. Однако в августе 1944 года в результате налета английской авиации в замке приключился пожар. Хотя панели не пострадали, их упаковали в ящики и спрятали в подвалах. После штурма Кёнигсберга в апреле 1945 года Янтарная комната бесследно исчезла.
В начале 80-х годов прошлого столетия в Пушкине были начаты работы по реконструкции Янтарной комнаты. В 2003 году, к 300-летию Санкт-Петербурга, панно были восстановлены в полном объеме. Между тем поиски подлинной Янтарной комнаты продолжались.
Алтарь под дубом
На территории бывшего Курляндского котла в Латвии расположена местность под названием Лестене. Здесь, близ хутора Берзини, растет огромный дуб. Говорят, возле дуба когда-то находился древний языческий алтарь, «хранитель» этого места. Как свидетельствуют показания очевидцев, в 1944 году сюда прибыло несколько нацистских военных машин, груженных какими-то ящиками. Нацисты изрешетили выстрелами дуб (разрушили алтарь?), а затем зарыли ящики в землю. Есть версия, что в них как раз и находилась разобранная Янтарная комната.
Недоступная сокровищница
Несколько лет назад след легендарных сокровищ всплыл в маленьком восточногерманском городке Дойчкатаринберг, что на самой границе с Чехией.
Одному из местных жителей, Питеру Хостейну, вздумалось покопаться в компьютерных архивах его недавно умершего отца, во время войны служившего оператором германских военно-воздушных сил. Среди электронных документов, хранившихся в компьютере, Хостейн обнаружил свидетельства о том, что в конце 1944 года из резиденции одного из лидеров Третьего рейха, Германа Геринга, «Шорфхейд», расположенной к северу от Берлина, было спешно вывезено большое количество тяжелых ящиков. Их доставили в подземный бункер близ городка Дойчендорф – так в то время назывался нынешний Дойчкатаринберг.
Наследник ветерана люфтваффе нашел нескольких старожилов, помнивших место на склоне между дорогой и скалой, где когда-то располагался вход в искусственную пещеру.
Тут начался ажиотаж. За счет средств местных властей были приглашены специалисты по горной инженерии. Электромагнитный анализ действительно выявил в указанном месте на глубине 20 метров подземные пустоты, заполненные плотными структурами. Судя по всему, там могли находиться сложенные ящики.
Мэр города, Хайнц-Петер Хауштайн, сообщил прессе, что в ящиках, без сомнения, не железо, а, скорее всего, золото или серебро.
- Мы на 90 процентов уверены, что нашли Янтарную комнату, – заявил он. – Тайник является частью лабиринта, построенного нацистами для хранения награбленного добра. Местные жители всегда знали о существовании лабиринта, неизвестно было лишь его точное местоположение.
Но исследователям так и не удалось добраться до предполагаемой сокровищницы и ознакомиться с ее содержимым.
Мистификация века?
Впрочем, есть версия, что фашисты завладели лишь копией Янтарной комнаты, а настоящая была надежно спрятана еще до начала Великой Отечественной войны.
Говорят, что будто бы после подписания в 1939 году Пакта о ненападении писатель Алексей Толстой предложил Сталину подарить Янтарную комнату Гитлеру для укрепления дружбы с Германией. Тем более панели нуждались в реставрации и находились в плачевном состоянии… Однако «вождь народов» не пошел на этот шаг. Вместо этого он велел сделать дубликат Янтарной комнаты для Гитлера, а также ее макет в натуральную величину. За 20 дней до начала войны оригинал разобрали, уложили в ящики и спустили в подвалы Екатерининского дворца. В зале же установили макет. Он-то, предположительно, и достался гитлеровцам.
Может быть, Янтарная комната никуда и не исчезала? И ее реконструкция – всего лишь мистификация, и подлинник просто извлекли из подвалов и установили на прежнее место? Или это все-таки копия? Так или иначе, история Янтарной комнаты так и остается одной из самых больших загадок ХХ столетия.

Конан Дойл убил соавтора?


  
Обложка первого издания «Собаки Баскервилей».
Шестеро граждан Великобритании во главе с писателем Роджером Гарриком-Стилом и Полом Спайрингом, бывшим полицейским, а ныне преподавателем биологии и физики, обратились в министерство внутренних дел и епархию города Эксетер за разрешением эксгумировать тело Бертрама Флетчера Робинсона.
Два друга
Робинсона − бывшего редактора газеты «Дейли экспресс» – кое-кто из литературоведов считает настоящим автором «Собаки Баскервилей» Конана Дойла. Робинсон похоронен на кладбище, расположенном на самом краю Дартмурских болот, где и разворачивались события «Собаки Баскервилей». Эксгумация должна ответить на вопрос, не был ли Флетчер Робинсон отравлен?
Поклонники Конана Дойла много лет спорят по поводу истинной роли, которую сыграл в создании «Собаки Баскервилей» Флетчер Робинсон. Несмотря на 11-летнюю разницу в возрасте, Робинсон и Конан Дойл дружили. Конан Дойл нередко гостил у молодого приятеля в Норфолке. Вечерами за стаканом виски Флетчер рассказывал страшные легенды Дартмурских болот. Особенно сэра Артура заинтересовали рассказ о мифической черной собаке, которая и легла в основу сюжета «Собаки Баскервилей».
Флетчер Робинсон пригласил друга погостить у его родных в Ипплтоне и собрать материал для книги. «Собака Баскервилей» − по крайней мере, первоначально − задумывалась как совместное творение Конана Дойла и Робинсона.
«Мы с Робинсоном исследуем болота и собираем материал для новой книги о Шерлоке Холмсе», − написал Конан Дойл в письме своей матери. По болотам друзей возил Гарри Баскервиль, кучер Робинсонов. В 1959 году, 88-летний Баскервиль заявил: «Дойл писал книгу не один».
Соавтор, которого нет
В 1901 году, когда «Собака Баскервилей» была готова к изданию, Артур Конан Дойл, говорят, хотел поставить на обложку рядом со своей и фамилию Робинсона, но против этого выступили издатели. Они опасались за судьбу тиража. Конан Дойл к тому времени, в отличие от Робинсона, был уже известным писателем. Его имя гарантировало книге успех.
Робинсон был упомянут лишь в сноске, да и то только в первом издании: «Появление этой книги стало возможным благодаря моему другу Флетчеру Робинсону, который помогал мне в работе».
«Собака Баскервилей» имела бешеный успех. Книгу издавали огромными тиражами. Конан Дойл заплатил Робинсону 2,5 тысячи фунтов стерлингов, четверть гонорара.
Бертрам Флетчер Робинсон – не признанный автор знаменитой повести.
В предисловии к «Полному собрании сочинений о Шерлоке Холмсе» в 1929 году Конан Дойл написал, что «Собака Баскервилей» «родилась благодаря истории, рассказанной Флетчером Робинсоном, чья преждевременная смерть была огромной потерей для всего мира. Речь в ней шла о мистической собаке, которая жила около его дома па Дартмурских болотах. Но должен заметить, что все в книге от первого и до последнего слова и в том числе сюжет принадлежат мне».
Загадочная смерть
В 1907 году, через пять лет после выхода книги, 36-летний Флетчер Робинсон скончался при загадочных обстоятельствах. По официальной версии, причиной смерти был тиф. Однако, в отличие от жертв тифа, Робинсона не кремировали, а похоронили на кладбище Святого Андрея.
Супруга журналиста, Глэдис Робинсон, заявила, что он скончался от пищевого отравления.
Гаррик-Стил и Спайринг тоже считают, что симптомы больше похожи на отравление, чем на смерть от тифа. Конан Дойл, по мнению сыщиков-любителей, отравил друга настойкой опия, не желая делиться гонорарами от «Собаки Баскервилей» или, что более вероятно, боясь раскрытия тайны авторства. Любители-сыщики полагают, что великий писатель уговорил Глэдис, с которой у него, по некоторым данным, был роман, отравить мужа. Не исключено, что миссис Робинсон, кстати, не явившаяся даже на похороны мужа, не догадывалась, что ему дает.
Экспертизу останков Флетчера Робинсона проведет Сьюзен Патерсон, главный токсиколог Лондонского колледжа и сторонник теории отравления. Если в корнях его волос будут найдены следы опия, то метод жидкогазовой хроматографии точно определит, когда и сколько наркотика получил покойный.
Противники версии отравления говорят, что сыщики-любители без каких бы то ни было оснований отказались от всех вероятных объяснений и остановились на невозможных. Доказательства вины Конана Дойла, справедливо указывают они, даже если Робинсон и был отравлен, носят косвенный характер.
Возможно. Но здесь, наверное, уместно процитировать самого Артура Конана Дойла. «Вы знакомы с моим методом, Ватсон, − говорит Шерлок Холмс. − Он основывается на наблюдении за мелочами».

Прекрасные стороны русской бани в советской живописи

За окном уже совсем зима, а по такой погоде отправиться в баню самое то! Уж больно велико желание нашего человека вдохнуть горячего пару и полежать возле печки в хорошей компании.
Но перед тем, как вы возьмете в руки веники и понесетесь за «парным» счастьем в ближайшую деревню, посмотрите на картины советских художников, которые мы собрали специально для вас. С какой легкостью, с каким азартом и с каким удовольствием они изобразили деревенских барышень в бане.
AdMe.ru предлагает вам немного согреться и восхититься простой красотой русской парилки.
Бани! Бани! Двери — хлоп!
Бабы прыгают в сугроб
Прямо с пылу, прямо с жару
— Ну и Ну!
Слабовато Ренуару
До таких сибирских «ню»!
Виталий Тихов, «Русская баня», 1916 г.
Что мадонны! Эти плечи,
Эти спины наповал,
Будто доменную печью
Запрокинутый металл.
Александр Герасимов, «Деревенская баня», 1940 г.
Задыхаясь от разбега,
Здесь на «ты», на «ты», на «ты»
Чистота огня и снега
С чистотою наготы.
Андрей Вознесенский
Борис Кустодиев, «Русская Венера», 1926 г.
Намедни утром я проснулась рано,
таскала все берёзовы дрова
да затопила наконец-то баню.
В предбаннике разделась догола —
Александр Герасимов, «Русская баня», 1949 г.
и убрала цинкованную шайку
(лежала сверху тут, мозоля глаз).
Ты мне разлечься, шайка, не мешай-ка,
теперь тут ляжет мой изрядный таз!
Харченко Александр, «В русской бане»
Я поддала на камни и железо,
горячий пар ударил в потолок —
и я наверх стремительно полезла
и заняла собою весь полок.
Зинаида Серебрякова, «Баня», 1926 г.
В каком-то смысле я лежу напрасно,
хотя от жара стало веселей.
Меня, такую, написать бы маслом,
да нету Тициана на селе.
Федор Самусев, «После бани», 1960-е г.
Теперь картина в деревнях иная,
у женских тел совсем не тот масштаб.
Поизмельчали русские Данаи,
совсем не стало живописных баб.
Николай Фешин, «Баня», 1922 г.
Вредна природе нашей сухощавость,
у наших женщин должен быть обхват.
Вот и лежу, маленько опасаясь,
как бы случайно мне не похудать.
Владимир Годлевский
Аркадий Пластов, «Весна», 1954 г.
Баня, баня что за чудо!
Дух березовый не спит!
На печи с раздутым пузом
Котелок с водой стоит.
Борис Шолохов, «Баня», 1950-е г.
На веревке за трубой,
Веники висят гурьбой.
Есть поменьше, есть побольше,
Выбирай себе любой.
Алексей и Сергей Ткачевы, «В бане», 1974 г.
Веник-парень удалой!
Разворотливый, лихой,
Разминает, разбивает
В теле всяческий застой!
Александр Смирнов, «Русская баня», до 1990-х г.
Медный ковш повис на чане.
Зачерпни, поддай парку.
Пар барашками клубится
Поднимаясь к потолку.
Зинаида Серебрякова, «Баня», 1923 г.
Всех друзей хороших баня
Собирает в тесный круг.
Баня парит, баня лечит,
Баня доктор, баня-друг!

Елена Воронец

Удивительные гиперреалистичные картины австралийского художника

Работы Джереми Геддеса

Работы Джереми Геддеса

Работы австралийца Джереми Геддеса эмоциональны и экспрессивны. Внутреннее напряжение каждой картины, буквально, вырывается за рамки полотна, а гиперреализм - техника, в которой работает Геддес, многократно усиливает впечатление от изображения.


Удивительные работы художника-гиперреалиста

Удивительные работы художника-гиперреалиста


Геддес родился в Новой Зеландии, рос в Джелонге, сейчас живет и работает в Мельбурне. С 2003 года живопись стала для него постоянной работой. До этого Джереми долгое время был занят в сфере развития видеоигр.

Творчество Дж. Геддеса

Творчество Дж. Геддеса


Рассказывая о своем творчестве, Геддес говорит следующее: «Процесс создания каждой работы очень методичен. Обычно я делаю небольшой эскиз будущей иллюстрации, думаю над композицией, цветами и тонами. Зачастую приходится всё неоднократно переделывать, но благодаря таким эскизам я могу избежать многих ошибок и усовершенствовать технику».

Картины Джереми Геддеса

Картины Джереми Геддеса


Как и в случае со многими другими художниками, создание иллюстраций для Геддеса – еще один способ коммуникации. «В каждой картине отражены определенные эмоции, мне важно донести эти чувства до зрителя, хотя я и понимаю, что передача такого рода вряд ли получится точной, ведь все мы воспринимаем искусство «со своей колокольни», однако мне интересно то, как другие переосмысляют мое творчество», - рассказывает художник.

Гиперреализм в картинах Дж. Геддеса

Гиперреализм в картинах Дж. Геддеса


Среди творческих планов художника – самосовершенствование, освоение новых техник, которые дали бы свободу самовыражения, а также подготовка к большим проектам. Те, кто знаком с творчеством художника замечают, насколько усовершенствовалось его мастерство за последние годы.

http://www.kulturologia.ru/blogs/291113/19391/

Счастливая жизнь по Марку Твену

Цитаты из книг великого автора изменят вашу жизнь раз и навсегда.

30 ноября исполняется 178 лет со дня рождения Марка Твена. Поэтому сегодня мы вспоминаем одного из самых остроумных писателей начала ХХ века, которому современная литература многим обязана.
Вы наверняка знакомы с Марком Твеном благодаря его всемирно известным книгам «Приключения Гекльберри Финна» и «Приключения Тома Сойера». Он также был талантливым оратором, сатириком и преподавателем. Писатель многое пережил: от сумасшедшего успеха его романов и дружбы с нефтяным магнатом, до разорения его издательской компании и смерти троих детей и жены. Можно с уверенностью сказать, что Марк Твен обладал особым взглядом на жизнь. Наверное, поэтому люди до сих пор цитируют его высказывания.
AdMe.ru выбрал мудрые советы этого незаурядного человека, которые помогут сделать вашу жизнь лучше.

«Человек не может быть доволен жизнью, если он недоволен собой»
Если вы недовольны собой, своим поведением и действиями, то, скорее всего, почти всё время вы будете страдать от чувства общего дискомфорта. Однако довольный собой человек спокоен и получает внутреннюю свободу, чтобы делать то, что он действительно хочет. Вы должны разрешить себе быть тем, кем хочется. Не ищите одобрения у других людей. Ищите одобрения у самого себя. Преодолейте этот внутренний барьер и не занимаетсь самоедством. Это нелёгкая задача и для того, чтобы справиться с ней, может потребоваться время.

«Возраст есть только в вашем сознании. Если вы о нём не думаете, его не существует»
Таким образом, ограничители в большинстве случаев существуют только в нашем сознании. Мы думаем, что мы уже не те, что уже поздно заниматься любимым делом и что изменения — это не для нас. Можно с уверенностью сказать, что почти не существует таких ситуаций, когда поздно начинать делать то, чем вы действительно хотите заниматься.

«Человечество обладает одним поистине мощным оружием, и это — смех»
Юмор может обратить любую серьёзную ситуацию в повод для смеха. А когда настроение улучшается, то и работать становится легче, потому что вы не зацикливаетесь на плохом, успокаиваетесь и чувствуете прилив сил. Спокойному человеку куда легче найти лучшее решение проблемы.
«Гнев — это кислота, которая больше вредит сосуду, в котором она хранится, чем тем, на кого она выливается»
Гнев — вещь разрушительная и бесполезная прежде всего для того, кто им охвачен. В гневе вы теряете конроль над ситуацией и верите прежде всего себе. А человек, на которого он направлен, может даже не подозревать о ваших чувствах. Избавление от гнева сделает вашу жизнь приятнее и проще.

«Не провозглашайте всем вокруг о том, что мир перед вами в долгу. Мир вам ничего не должен. Он был и до вас»
Многие люди привыкли считать, что все вокруг должны угождать им по какой-то причине или вовсе без нее, или что вселенная просто обязана дать им то, чего они хотят. Но многое происходит по неведомым нам законам, и если все идет не так, как хотелось бы — в этом никто не виноват, постарайтесь сделать все возможное, чтобы получить желаемое самостоятельно. Этот мир и не такое видал, так что не обрушится даже от самой ужасной несправедливости.

«Человек, у которого есть новые идеи, будет считаться чудаком до тех пор, пока его идеи не станут успешными»
Новое всегда пугает. Реакция людей характеризует не вас, а то, чем являются эти люди. Это их внутренние ощущения, выраженные словами и суждениями, которые они делают. Даже в самой ужасной ситуации рано или поздно вас оставят в покое и займутся своими собственными делами. Таким образом, не пугайте себя фантомами, и не бойтесь делать то, что считаете нужным — многие великие люди и новаторы получали признание после полного отчуждения.

«Пессимизм — это всего лишь слово, которым слабонервные называют мудрость»
Происходящее во многом определяется тем, на чем сконцентрировано ваше внимание. Вы можете погрязнуть в своих проблемах и создать себе образ страдальца и жертвы. Или можете сделать акцент на чём-то положительном и увидеть, как ваша жизнь меняется к лучшему. Непроизвольно концентрируясь на проблемах, вы закрываете себе путь к положительным изменениям. Можно начать с основного — перестать думать о проблемах и освободить место для радости.

«Самый лучший способ встряхнуть себя — это встряхнуть кого-нибудь другого»
Возможно, в этом совете есть противоречие: как помочь другому, если ты сам чувствуешь себя неважно? Но это действительно так, ведь помогая другим, мы помогаем себе — человек чувствует себя лучше от осознания того, что он стал для кого-то спасителем. Положительные чувства передаются другим людям, и поэтому вы опять будете творить добро, воодушевленные помощью, которую вам оказали. И таким образом спираль положительного будет расти и продолжаться.


«Лет через двадцать вы больше будете жалеть о том, что не сделали, чем о том, что сделали. Поэтому поднимайте якоря и уплывайте из тихой гавани. Ловите попутный ветер в свои паруса. Ищите. Мечтайте. Делайте открытия»
Превосходная цитата! Здесь действительно нечего добавить. Если только совет выписать её и повесить на холодильнике или на двери ванной комнаты, чтобы всегда помнить, для чего нужна жизнь. Больше нам нечего добавить, разве что еще одно высказывание писателя:
«Слухи о моей смерти сильно преувеличены».

Скульптуры-призраки


Скульптуры-призраки

Бруно Каталано отливает из бронзы скульптуры, которые как бы есть, но их как бы нет

На улицах французского Марселя можно заметить статуи-невидимки. А можно и мимо пройти, решив, что показалось. У скульптур, тонких и весьма изящных самих по себе, отсутствуют целые части тела, что делает их еще мимолетнее и неуловимее.
Это путешественники. Они сжимают в руках сумки, кейсы, чемоданы, и, кажется, куда-то спешат.
53-летний французский скульптор Бруно Каталано говорит, что его эфемерные скульптуры — это жители современных городов. «Мы многое теряем в течение всей жизни, и у каждого из нас есть утраченные мгновения, которые уже никогда не вернуть».




























adme.ru